Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ"(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, Бульвар академика Кикоина, д. 16, оф. 11) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством"(623281, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Энгельса, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории - площадь и парк Победы (II этап) часть 3в городском округе Ревда Свердловской области (извещение N 0862300001218000060),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" (вх. N 01-20816 от 27.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории - площадь и парк Победы (II этап) часть 3 в городском округе Ревда Свердловской области (извещение N 0862300001218000060)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, также заявитель указывает, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001218000060и документация об аукционе на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории - площадь и парк Победы (II этап) часть 3 в городском округе Ревда Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 699 107,80 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленномнастоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием вэлектронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе сограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченнымучастием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 17.09.2018 г. в 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
18.09.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0862300001218000060-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 129, 200, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 107, 32,126, допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 200 участника закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ"отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участник закупки в первой части заявки по п. 3 Щебень фракции св. 5 до 10 мм: пористость щебня при расчете по формуле в соответствии с ГОСТ 8269.0-97 получается 19,23%, участник указал 19,3%; потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии в соответстии с ГОСТ 8267-93 таб. 3 п. 4.4.2 должна соответствовать показателям св. 11% до 13%, участник указал 9%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 раздела 8главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Главой IV документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование материала, показателя |
Значения показателя |
|
3 |
Щебень фракции св.5 до 10 мм |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 |
Генезис породы изверженная или метаморфическая или осадочная | ||
Марка щебня по дробимости: не менее 400 | ||
Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 г/см3 | ||
Средняя плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: от 2,0 до 3,0 г/см3 | ||
Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100% | ||
Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: до 20 % включительно |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ"представил в первой части заявкипопоз. 3 "Щебень фракции св.5 до 10 мм" следующие характеристики, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование материала, показателя |
Значения показателя |
|
3 |
Щебень фракции св.5 до 10 мм |
Показатели соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 |
Генезис породы осадочная | ||
Марка щебня по дробимости: 1000 | ||
Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: 2,6 г/см3 | ||
Средняя плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: 2,1 г/см3 | ||
Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: 19,3% | ||
Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: 9% |
В соответствии с п. 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" (далее - ГОСТ 8269.0-97) пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют по формуле:
, где pк- средняя плотность горной породы или зерен щебня (гравия), p-истинная плотность горной породы или зерен щебня (гравия).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что исходя из значений истинной и средней плотности щебня, представленных участником закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" в составе первой части заявки, значение пористости щебня равно 19,23%, в то время как участник закупки указывает 19,3%.
Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93) марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
В таблице 3 ГОСТ 8267-93 установлено следующее:
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
|
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии для марки щебня по дробимости 1000 должна составлять св. 11% до 13%, в то время как участник закупки указал в заявке 9%, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" по основанию, указанному в протоколе N 0862300001218000060-1 от 18.09.2018 г.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Главой IV документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование материала, показателя |
Значения показателя |
|
3 |
Щебень фракции св.5 до 10 мм |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 |
Генезис породы изверженная или метаморфическая или осадочная | ||
Группа щебня по форме зерен: 1,2,3,4,5 | ||
Марка щебня по дробимости: не менее 400 | ||
Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 г/см3 | ||
Средняя плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: от 2,0 до 3,0 г/см3 | ||
Насыпная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 кг/м3 | ||
Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100% | ||
Пустотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100% | ||
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 25 % по массе включительно | ||
Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: до 20 % включительно |
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
1 |
До 10 включ. |
2 |
Св. 10 до 15 включ. |
3 |
" 15 " 25 " |
4 |
Св. 25 до 35 включ. |
5 |
" 35 " 50 " |
Заказчиком в п. 3 "Щебень фракции св.5 до 10 мм"технического задания установлено следующее требование: группа щебня по форме зерен: 1,2,3,4,5. Таким образом, участнику закупки предоставляется возможность выбрать одну из групп щебня.
Вместе с тем, в п. 3 "Щебень фракции св.5 до 10 мм"технического задания также установлено, что содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно составлять до 25 % по массе включительно, что согласно ГОСТ 8267-93 соответствует только 1,2,3 группам щебня, тогда как заказчик допускает использование щебня 4 и 5 групп.
Таким образом, заказчик устанавливает в аукционной документации вышеуказанное требование к щебню в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, чем вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке на участие в аукционе значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее требованиям ГОСТ.
В соответствии с п. 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений истинной и средней плотности.
В п. 4.17.1, 4.17.3 ГОСТ 8269.0-97также установлено, что пустотность щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений средней плотности зерен и насыпной плотности щебня (гравия), а насыпную плотность щебня (гравия) определяют взвешиванием определенного объема щебня (гравия) данной фракции (или смеси фракций), высушенного до постоянной массы.
Таким образом, в соответствии стребованиям ГОСТ 8269.0-97 пористость, пустотность щебня определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений иных показателей, а насыпную плотность щебня определяют путем проведения испытания.
Вместе с тем, в п. 3 "Щебень фракции св.5 до 10 мм"технического задания установлены следующие требования: пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%; пустотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%; насыпная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 кг/м3.
КомиссиейСвердловского УФАС России установлено, что в документации об аукционе в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 содержатся требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Законо контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний таких товаров.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0862300001218000060, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1517-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 02.10.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1517-З от 02.10.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его аукционной комиссиипо закупкеN 0862300001218000060, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а такжео необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без учета незаконных требований, установленных решением N 1517-З от 02.10.2018 г.
6. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" в срок до 02 ноября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2018 г. N 1517-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018