Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "ФармЛайн" -
рассмотрев жалобу ООО "ФармЛайн" (124482, г. Москва, г. Зеленоград, Савелкинский проезд, д. 4, эт. 20, пом. XXVIII, ком. 6,7) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200009118000271)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФармЛайн" (вх. N 01-20812 от 27.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200009118000271) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ФармЛайн" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ПФАЙЗЕР ИННОВАЦИИ" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду предоставления участником закупки недостоверных сведений в составе заявки. Также указывает, что на стадии заключения контракта Заказчик снизил цену контракта, установленную по итогам электронного аукциона, на 15%, применив преференции в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009118000271 и аукционная документация на поставку иммунобиологического лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 939 ,60 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 N0162200009118000271-1, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены до участия в электронном аукционе.
Электронный аукцион состоялся 10.09.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 N0162200009118000271-3 обе заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, ООО "ФармЛайн" признано победителем закупки.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона включается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В пункте 3 Приказа N 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 155 Перечне, является декларация участника закупки (п. 13 Приказа N155).
Пунктом 16 информационной карты аукционной документации установлены Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Участникам закупки, предлагающим к поставке товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Примечание 1:
Участник аукциона обязан декларировать в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Заказчиком в п. 13.2 информационной карты закупочной документации установлено требование к составу второй части заявки, а именно: вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе:
- декларацию участника закупки, являющуюся подтверждением страны происхождения товаров <*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001; Основание: Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 сентября 2018 года поступило две заявки. Из представленных заявок следует, что победитель электронного аукциона ООО "ФармЛайн" (заявитель жалобы) предложил к поставке лекарственный препарат Пневмовакс 23 (вакцина пневмококковая, поливалентная) страна происхождения - Соединенные Штаты Америки, участник закупки ООО "ПФАЙЗЕР ИННОВАЦИИ" предложил к поставке товар - Превенар 13, страна происхождения - Россия (НПО Петровакс Фарм). Так же, в составе второй части заявки участника ООО "ПФАЙЗЕР ИННОВАЦИИ" содержится регистрационное удостоверение к лекарственному препарату, в которых указана информация о стране происхождения товара - Россия.
Довод заявителя об отсутствии сертификата СТ-1 у участника закупки ООО "ПФАЙЗЕР ИННОВАЦИ", свидетельствующем о надлежащем подтверждении страны происхождения товара, не находит своего подтверждения в силу следующих обстоятельств: требования о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 не были установлены в составе аукционной документации, поскольку предоставление такого документа в силу Приказа N155 не требуется, а положения Постановления Правительства N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках данного аукциона не применяются.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Кроме того, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает аукционную комиссию осуществлять проверку достоверности сведений о поставляемом товаре, содержащихся в заявке на участие в электронном аукционе.
Более того, в силу Положений Приказа N155 и аукционной документации ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку участника закупки ООО "ПФАЙЗЕР ИННОВАЦИИ" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом согласно пп. "в" п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего Приказа, не применяется в случаях, если: в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего Приказа.
С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения пункта 7 Приказа N 155 по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФармЛайн" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2018 г. N 1520-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018