Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчикав лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления",
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования Алапаевское,уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заявителя в лицеООО "МонтажСпецСтрой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСпецСтрой"(624030, Свердловская обл., Белоярский район, р.п.Белоярский, ул. Транспортников, 2Г) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления"(624632, Свердловская обл., Алапаевский р-н, п. Заря, ул. Ленина, 10), уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования Алапаевское(624605, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31, кабинет 13), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение работ по строительству объекта: "Тепловые сети для многоквартирных жилых домов в пгт. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области" (извещение N 0162300078618000287), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "МонтажСпецСтрой" (вх. N 01-20920 от 28.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Тепловые сети для многоквартирных жилых домов в пгт. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области" (извещение N 0162300078618000287)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 сентября 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300078618000287и документация об аукционе в действующей редакции от 03.10.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 803 324,20 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения по существу довода жалобы относительно отсутствия возможности определения части начальной (максимальной) цены отведенной на затраты связанные со страхованием рисков.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчиком была допущена техническая ошибка в пункте 6.14 части III документации об электронном аукционе "Проект контракта". Верная редакция данного пункта была изложена в п. 9 ответа на разъяснение положений документации. А так же на основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 02.10.2018 г. было принято решение о внесении изменений в документацию и об изложении данного пункта в следующей редакции: "Генеральный подрядчик обязан заключить договор страхования строительных работ".
Таким образом, довод заявителя относительно нарушений, допущенных заказчиком при установлении п. 6.14 части III документации об электронном аукционе "Проект контракта", теряет свою актуальность.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены общие требования к содержанию государственного (муниципального) контракта.
При этом содержание контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, должно, в том числе, соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), иных федеральных законов и нормативных правовых актов.
Пунктом 6.14 части III документации об электронном аукционе "Проект контракта" установлено, что генеральный подрядчик обязан заключить договор страхования строительных работ.
В соответствии с п. 6.17 части III документации об электронном аукционе "Проект контракта" генеральный подрядчик обязан предоставить Муниципальному заказчику, доказательства заключения договора страхования в течение 30 (тридцати) рабочих дней, на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, включая данные о страховщике, размере страховой суммы изастрахованных рисках. При этом страхование не освобождает Генерального подрядчика от обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.
В соответствии со ст. 490 ГК РФ договором купли-продажи может быть предусмотрена обязанность продавца или покупателя страховать товар.
Кроме того, ч. 1 ст. 742 ГК РФ установлено, что договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Комиссией установлено, что Закон о контрактной системе, в том числе, положения ст. 34 Закона о контрактной системе не содержат запрет на установление указанного требования в проекте контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, в том числе, положений ГК РФ, заказчик вправе установить в проекте контракта требование к исполнителю об обязательном заключении им договора страхования в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходимо наличие соответствующего договора страхования. Нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "МонтажСпецСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования Алапаевское, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования Алапаевское, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2018 г. N 1531-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018