Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "НСК", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НСК" (193318, г. Санкт-Петербург, ул. Ворошилова, д. 2, литер А, ком. 444а-2) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" (623090, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н, г. Нижние Серги, ул. Титова, 67), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на перчатки хирургические резиновые (извещение N 0362300140218000200) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НСК" (вх. N 01-20983 от 28.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на перчатки хирургические резиновые (извещение N 0362300140218000200) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "НСК" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, а именно по п. 1 "Перчатки латексные смотровые неопудренные" Технического задания аукционной документации установлены нестандартные характеристики - что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара и делает невозможным поставку указанного товара медицинского назначения. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 сентября 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300140218000200 и аукционная документация на перчатки хирургические резиновые.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 330 ,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении заказа заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В Части II "Техническое задание (Описание объекта закупки)" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, являющимся предметом аукциона, в том числе по поз. 1:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Перчатки латексные смотровые неопудренные |
Перчатки диагностические неопудренные нестерильные для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления - латекс натурального каучука. Поверхность без опудривания. Хлорированные с обеих сторон (двойная хлоринация). Поверхность перчаток (внутренняя и внешняя) без смазки и любых полимерных покрытий. Технология обработки внутренней поверхности перчаток должна: защищать кожу рук персонала от высокой кислотности; поддерживать естественный уровень кислотного баланса в диапазоне рН 5,0 до 9,0; снижать раздражающее воздействие изделия. Информация о наличии естественного уровня кислотного баланса рН двойной хлоринации обязательно должна быть указана на групповой упаковке изделия для однозначного определения поставляемого товара. |
Как пояснил на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения, а именно - медицинские перчатки с технологией рН широко известны в мире и применяются, в том числе, в комплексе при лечении кожных аллергических заболеваний. Изучая свойства и характеристики перчаток, и учитывая, что врачи на приеме находятся в перчатках в среднем по несколько часов в день, заказчик в первую очередь руководствовался желанием обеспечить комфорт и защиту медицинского персонала. На сайте Росздравнадзора в реестре изделий медицинского назначения зарегистрировано несколько производителей с данными характеристиками.
В ответ на запрос Заказчика, от 3 (трех) поставщиков был получен ответ, о возможности поставки товара в объеме и с характеристиками, предусмотренными документацией об электронном аукционе.
Кроме того, представил комиссии УФАС Свердловской области регистрационные удостоверения различных производителей указанного товара, отвечающие потребностям заказчика, а именно:
- РУ NФСЗ 2009/05620 от 31.12.2009 г. на медицинское изделие "перчатки медицинские латексные, нитриловые и виниловые, стерильные и нестирильные, опудренные и неопудренные" "Тж Медикал Сдн. Бхд.", США, где в п. 7 поименованы перчатки диагностические Blossom латексные нестерильыне одноразовые неопудренные с уровнем рН 5,5;
- РУ NФСЗ 2011/10956 от 03.11.2011 г. на медицинское изделие "Перчатки медицинские одноразовые (см. Приложение 3)" "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк", США, в приложение которого поименованы в том числе - перчатки диагностические из натурального латекса, нестерильные, неопудренные с уровнем рН 5.5 (_),
что не ограничивает круг потенциальных участников и свидетельствует о наличии не менее 2-х производителей различных товаров, отвечающих потребностям заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
Так же комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N0362300140218000200-1, поступило две заявки от участников закупки. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
Таким образом, довод заявителя о невозможности участия в торгах и невозможность поставить указанный товар с характеристиками, запрашиваемыми заказчиком, не находит своего подтверждения.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку ООО "НСК" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2018 г. N 1530-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018