Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Конкурентные поставки"(624136, Свердловская обл., г. Новоуральск, бульвар Академика Кикоина, 2/1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Мичурина, д. 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбука (извещение N 0362300257618000012),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Конкурентные поставки" (вх. N 01-20919 от 28.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку ноутбука (извещение N 0362300257618000012)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Конкурентные поставки" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300257618000012и документация об аукционе на поставку ноутбука в действующей редакции от 04.09.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 68 449,00 рублей.
13.09.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300257618000012-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 148, 211, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 51,14, допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 148 участника закупки ООО "Конкурентные поставки"отклонена на основании "п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗи пунктом 22.2. документации по проведению аукциона в электронной форме, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: Не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ от 05.04.2013 г и пунктом 12.2 документации по проведению аукциона в электронной форме, или предоставления недостоверной информации: Участник в предложенной заявке на закупку не дал указания на товарный знак поставляемого товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 23 раздела Х "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2. наименование страны происхождения товара: требуется;
1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в настоящей закупке, но не указавший и/или некорректно указавший хотя бы один из показателей: "Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара", "Значение параметра, предлагаемое участником", "Сведения о сертификации", - не допускается к участию в закупке, а его заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке.
В Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Конкурентные поставки" представил в первой части заявкифункциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, наименование страны происхождения товара, вместе с тем в заявке отсутствует указание на товарный знак товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в инструкции по заполнению заявки установлено, что заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке, в том числе, в случае отсутствия указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Конкурентные поставки"по основанию, указанному в протоколе N 0362300257618000012-1 от 13.09.2018 г.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в настоящей закупке, но не указавший и/или некорректно указавший хотя бы один из показателей: "Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара", "Значение параметра, предлагаемое участником", "Сведения о сертификации", - не допускается к участию в закупке, а его заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что вышеуказанное требование инструкции установлено заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников аукциона, так как Законом о контрактной системе предусмотрено, что указание на товарный знак товара в первой части заявки осуществляется только при его наличии и отсутствие в заявке указания на товарный знак не может являться основанием для отклонения.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Конкурентные поставки"признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округанарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округавыявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362300257618000012, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1529-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03.10.2018 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1529-З от 03.10.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа, его комиссии в срок до 05.11.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300257618000012, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 1529-З от 03.10.2018 г. нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа в срок до 09.11.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2018 г. N 1529-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018