Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.9А), его комиссии при проведении электронного аукциона на покупку сервера (изв ещение N0862200001518000004) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (вх. 01-20075 от 18.09.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на покупку сервера (извещение N0862200001518000004) о нарушении Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
31.08.2018на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862200001518000004 и документация об аукционе на покупку сервера.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 240 000 ,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N2 размещенному в единой информационной системе 14.09.2018 г. участник закупки ИП Клепиков Иван Владимирович предложил наиболее низкую цену контракта и признан аукционной комиссией заказчика соответствующим требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе электронная версия протокола подведения итогов содержит решение о признании заявки участника закупки ИП Клепикова Ивана Владимировича не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" выявлено нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе..
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2018 г. N 108-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018