Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Алиева В.А. - вр.и.о. заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Чулковой Г.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Перминовой П.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"- Демакова А.Е. (доверенность N11 от 11.01.2016 г.),
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
-в отсутствии заявителя в лицеООО "ТехноСтройКомплект"надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект"(624054, пос. Уральский, ул. Им. С.П. Королева, д.255, оф.47) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), уполномоченным органом в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбург(620014, г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9 / ул. Культуры, 3 (извещение N0162300005318002998)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 01-20990 от 28.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием навыполнение работ по ремонту объекта культурного наследия по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9 / ул. Культуры, 3 (извещение N0162300005318002998)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, так как заявка участника закупки ООО "ТехноСтройКомплект" необоснованно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N0162300005318002998и документация об конкурсе с ограниченным участием.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 497 996 ,13 рублей.
21 сентября 2018 г. комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта Выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9 / ул. Культуры, 3, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "ТехноСтройКомплект" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основаниип.З ст. 53 Федерального закона N 44- ФЗ от 05.04.2013 г., п.6 и п.11 Информационной карты "Обязательные требования к участникам закупки" - несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик установил единые требования к участникам закупки: Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства, в том числе имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.Участник закупки должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, в том числе заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящегоконкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорныхобязательств.Участник закупки представил копию Выписки из реестра СРО от 23.08.2018 г. Однако согласно приказу Ростехнадзора от 24.08.2018 N СП-93 принято решение об исключении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства сведений об Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" ИНН 6671306735, регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-228-20072010).
СогласноГрадостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией.
В соответствии с ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 11информационной карты документации о проведении конкурса с ограниченным участием установлен перечень документов, которые должны входить в комплект заявки на участие в конкурсе, в том числе: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58, действующая на дату окончания подачи заявок. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи (ст.55.17 ГрК РФ).
Комиссией установлено, что в составезаявки участник закупки в лицеООО "ТехноСтройКомплект"предоставил копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" от 23 августа 2018 г. (реестровый N СРО-С-228-20072010).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" сведения о СРО вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом в Государственный реестр саморегулируемых организаций. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), сведения об Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказаРостехнадзора от 24.08.2018 N СП-93.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (17.09.2018 г.) участник закупки в лице ООО "ТехноСтройКомплект" не являлся членом СРО, так как сведения о саморегулируемой организации, в которой состоял участник закупки в лице ООО "ТехноСтройКомплект"исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций 24.08.2018 г.
Кроме того, Пунктом 11 информационной карты документации о проведении конкурса с ограниченным участием установлено требование о том, что выписка из реестра членов СРО должна быть действующей на дату окончания подачи заявок (17.09.2018 10:00), выписка из реестра членов СРО, представленная участником закупки в лицеООО "ТехноСтройКомплект"в составе второй части заявки, являлась не действующей на дату окончания подачи заявок, так как сведения об Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказа Ростехнадзора от 24.08.2018 г, ввиду чего участник закупкив лице ООО "ТехноСтройКомплект"не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки в лицеООО "ТехноСтройКомплект" правомерно признан аукционной комиссией несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТехноСтройКомплект"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Алиев |
Члены Комиссии |
Г.К. Чулкова
П.И. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2018 г. N 1535-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018