Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО ГК "Тендер", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ГК "Тендер" (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 33, оф. 16) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Чайковского, д. 44), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сок фруктовый (извещение N 0362200045218000049), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ГК "Тендер" (вх. N 01-21029 от 01.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сок фруктовый (извещение N 0362200045218000049) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО ГК "Тендер" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200045218000049 и документация об аукционе на сок фруктовый.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 139 568 ,67 рублей.
27.09.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200045218000049-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 80,45, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 172,186,175,243,127,207, допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 45 участника закупки ООО ГК "Тендер" отклонена на основании "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. На основании п.1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44 не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч. З ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, а именно: не даны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "техническое задание" (а именно не указана страна происхождения)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13.1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки представляет характеристики поставляемого товара (используемых материалов), предлагаемых к поставке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара на все позиции, представленные в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки представляет характеристики поставляемого товара (используемых материалов), предлагаемых к поставке или использованию в процессе выполнения работ (оказания услуг), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара на все позиции, представленные в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки".
В Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара - "Сок яблочный", "сок мультифруктовый".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО ГК "Тендер" представил в первой части заявки функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, вместе с тем в заявке отсутствует указание на наименование страны происхождения товара по поз. 1,2 "Сок яблочный", "сок мультифруктовый", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в п. 13.1 информационной карты, инструкции по заполнению заявки установлено, что первая часть заявки участника должна содержать, в том числе - наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ГК "Тендер" по основанию, указанному в протоколе от 27.09.2018 N0362200045218000049-1.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что вышеуказанное требование п. 13.1 информационной карты аукционной документации к составу первой части заявки участника, установлено заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе предусмотрено, что указание на наименование страны происхождения товара предусмотрено в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При этом, указанные ограничения в составе аукционной документации не предусмотрено.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ГК "Тендер" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362200045218000049, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1541-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 04.10.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1541-З от 04.10.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат", его аукционной комиссии по закупке N 0362200045218000049, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без учета незаконного требования, установленного решением N 1541-З от 04.10.2018 г.
6. Заказчику в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" в срок до 30 октября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2018 г. N 1541-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018