Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" (624091 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13), уполномоченного учреждения в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками Нижетуринского городского округа" (624221, Свердловская обл, Нижняя Тура г, ул. 40 лет Октября, 2А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для обеспечения уставной деятельности (извещение N 0862300044018000056) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Попова Е. (вх. N 01-21082 от 01.10.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0862300044018000056) на поставку легкового автомобиля для обеспечения уставной деятельности.
В обращении содержится информация о том, что описанию объекта закупки соответствует только определенный товар.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
14.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300044018000056 и документация об аукционе на поставку легкового автомобиля для обеспечения уставной деятельности в действующей редакции от 21.09.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 700 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках требований Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик объекта закупки, которые удовлетворяют его потребности в наибольшей степени.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, анализ вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе свидетельствует, что при описании объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик объекта закупки, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчиком в Разделе V "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлены неизменные и также изменяемые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что требования к товару, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлены исходя из трех ответов от ООО "Оками Курган", Тойота Центр Екатеринбург Восток, ООО "Стройтехкомплект" на запросы о предоставлении информации, направленные заказчиком, с описанием характеристик предполагаемого к поставке товара.
Также, представители уполномоченного учреждения и заказчика на заседании Комиссии представили сравнительную таблицу характеристик автомобилей марок Toyota Camry, Mazda 6, Audi A6, BMW 5 серия, исходя из которой следует, что требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, установленным заказчиком, отвечают все указанные марки автомобилей.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения требований Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижетуринского городского округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижетуринского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с устранением нарушения заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2018 г. N 112-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018