Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба", уполномоченного органа в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300003618000179) на поставку средств транспортных с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новых в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх. N 01-21083 от 01.10.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300003618000179) на поставку средств транспортных с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новых.
В обращении содержится информация о том, что совокупности технических характеристик поставляемого товара, установленных в аукционной документации, соответствует транспортное средство только одной марки одного производителя, а именно Mitsubishi Outlander, что ограничивает количество участников закупки.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
14 мая 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003618000179 и аукционная документация на поставку средств транспортных с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 699 540,50 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5.2 аукционной документации описание объекта закупки (техническое задание), содержится в Приложении N1 к документации об электронном аукционе.
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара, в том числе:
п/п |
Наименование параметра (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики) |
Техническое требование (показатель) |
Технические характеристики | ||
1 |
Тип транспортного средства |
Легковой автомобиль |
2 |
Тип кузова |
Универсал |
3 |
Год выпуска / Место (страна) сборки |
Не ранее 2018 / Россия |
4 |
Цвет |
Черный |
5 |
Количество дверей |
5 (пять) |
6 |
Количество мест |
5 (пять) |
7 |
Тип двигателя |
Бензиновый |
8 |
Тип топлива |
АИ-92 и выше |
9 |
Экологический класс |
Не менее 5 |
10 |
Композиция двигателя |
Рядный 4-х цилиндровый |
11 |
Объем двигателя, см Мощность двигателя макс.: л.с. |
Не менее 1995 Не менее 145 |
12 |
Тип привода |
Полный |
13 |
Коробка передач |
Автоматическая CVT |
14 |
Расход топлива,литры на 100 км пути, в режимах: город трасса смешанный |
Не более 9.8 Не более 6,6 Не более 7.7 |
15 |
Габаритные размеры: Длина, мм Ширина, мм Высота (с рейлингами), мм |
Не менее 4695 Не менее 1805 Не менее 1703 |
16 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. |
Не более 12,0 |
17 |
Максимальная скорость, км/ч |
Не менее 188 |
18 |
Колесная база, мм |
Не менее 2670 |
19 |
Колея передняя, мм |
Не менее 1540 |
20 |
Колея задняя, мм |
Не менее 1540 |
21 |
Дорожный просвет, мм |
Не менее 215 |
22 |
Объем багажного отделения, л |
Не менее 590 |
23 |
Объём топливного бака, л |
Не менее 60 |
24 |
Рулевое управление |
Реечное с электроусилителем |
25 |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
26 |
Тормоза задние |
Дисковые |
27 |
Подвеска передняя |
СтойкаМакферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
28 |
Подвеска задняя |
Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
29 |
Размер шин |
Не менее 215/70R16 |
30 |
Размер дисков, дюймы |
Не менее 16 |
31 |
Запасное колесо |
Полноразмерное |
32 |
Минимальный радиус разворота, м |
Не более 5,3 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявленным в Приложении N1 к документации об электронном аукционе характеристикам соответствуют модели автомобилей как минимум четырех производителей: Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga, KIA Sorento.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе была подана одна заявка ООО "НАРА", которая содержала предложение о поставке транспортного средства Mitsubishi Outlander.
Кроме того, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов, в данных коммерческих предложениях также содержится информация о возможности поставки транспортного средства Mitsubishi Outlander 2.0 Intense 4WD CVT.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что совокупности технических характеристик поставляемого товара, установленных в аукционной документации, соответствует транспортное средство только одной модели одного производителя (в том числе, по габаритным размерам), а именно Mitsubishi Outlander, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе вышеуказанные требования к поставляемому товару, ограничивают количество участников закупки и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, 04.06.2018 г. заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба" с победителем электронного аукциона ООО "НАРА" был заключен муниципальный контракт N 11/0162300003618000179-0300680-01.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба", уполномоченному органу в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного муниципального контракта.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, включившего в документацию N 0162300003618000179 при ее разработке вышеописанные требования к характеристикам поставляемого товара, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2019 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2018 г. N 111-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018