Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 3" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 3" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Калинина, д. 13), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0362200015518000234 на поставку изделий медицинского назначения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 3 (вх. N 01-21361 от 03.10.2018 г.), о нарушениях законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0362200015518000234 на поставку изделий медицинского назначения.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
26 сентября 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0362200015518000234 на поставку изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 726 ,00 рублей.
03 октября 2018 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол NП1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в электронной форме извещения N 0362200015518000234, содержится информация об объекте закупки, а именно:
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||||
32.50.13.190 |
Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки |
Штука |
200 |
67,19 |
13 438,00 |
||||
|
Вместе с тем в печатной форме извещения (Приложение N 1 "Техническое задание") установлены иные требования в отношении количества поставляемого товара "Жгуит венорзный", а именно:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Качественные характеристики, которым должен соответствовать товар |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Жгут венозный |
Жгут венозный, многоразовый. Предназначен для ограничения циркуляции венозной крови при проведении внутривенных манипуляций, снабжен фиксирующим механизмом. Комплектация: мягкая упругая резинотканевая лента с наконечником и защелкой из пластмассового корпуса, замыкающий при манипуляциях ленту в петлю. Диаметр свободной петли: не менее 135 мм. Диаметр растянутой петли: до 250 мм. Выдерживаемая нагрузка: не менее 8 кГс. Дезинфекция: любым раствором, предназначенным для обработки резиновых и пластиковых предметов Наличие регистрационного удостоверение на изделие медицинского назначения. |
шт |
100 |
2. |
Жгут венозный |
Жгут венозный, многоразовый. Предназначен для ограничения циркуляции венозной крови при проведении внутривенных манипуляций, снабжен фиксирующим механизмом. Комплектация: мягкая упругая резинотканевая лента с наконечником и защелкой из пластмассового корпуса, замыкающий при манипуляциях ленту в петлю. Диаметр свободной петли: не менее 135 мм. Диаметр растянутой петли: до 250 мм. Выдерживаемая нагрузка: не менее 8 кГс. Дезинфекция: любым раствором, предназначенным для обработки резиновых и пластиковых предметов Наличие регистрационного удостоверение на изделие медицинского назначения. |
шт |
50 |
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку печатный и электронный вид извещения N 0362200015518000234 не позволяют определить количество поставляемого товара "жгут венозный", необходимого заказчику (150 шт.или 200 шт.).
Выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 3", его комиссии выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 3", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего извещение N 0362200015518000234, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ___ _____________2019г. _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2018 г. N 119-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018