Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лицеАдминистрации городского округа Дегтярск,
- заявителя в лицеООО ИСК "Энергия,
-в отсутствиеуполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ИСК "Энергия"(624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, 125, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск(623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, 50), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, 50), закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство школы на 700 мест (извещение N 0362300301818000053) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ИСК "Энергия" (вх. N 01-21458 от 04.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство школы на 700 мест (извещение N 0362300301818000053)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно были приняты две заявки от одного участника закупки в лице ООО АПК "Аппарат", кроме того конкурсной комиссией была нарушена процедура оценки заявок, ввиду чего заявке участника закупки в лице ООО ИСК "Энергия" присвоено меньше баллов, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300301818000053и документация на разработку проектно-сметной документации на строительство школы на 700 мест в действующей редакции от 13.09.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 012 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что согласно п. 22 ч. 2 конкурсной документации в действующей редакции от09.08.2018г.прием заявок в бумажной форме осуществляется со дня публикации извещения о проведении открытого конкурса 09 августа 2018 года 15 ч. 00 и по 30 августа 2018 года (включительно) 09 ч. 00 мин.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системезаявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии сч. 7 ст. 51 Закона о контрактнойучастник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
30.08.2018 г. участником закупки в лице ООО АПК "Аппарат" была подана заявка на участие в открытом конкурсе. Комиссией установлено, что указанная заявка содержала, в том числе, платежное поручение (обеспечение заявки).
30.08.2018 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в адрес заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы ООО ИСК "Энергия" о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство школы на 700 мест (извещение N 0362300301818000053), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
03.09.2018 г. Комиссией Свердловского УФАС России рассмотрена указанная жалоба в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила жалобу ООО ИСК "Энергия" признать частично обоснованной, в действиях заказчика в лице Администрации городского округа Дегтярск признать нарушения ч. 3 ст. 96, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
03.09.2018 г. заказчику Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было выдано предписание N 1337-З от 03.09.2018 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системепутем отмены составленных протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию в части установленных решением N 1377-З от 03.09.2018 г. нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.
06.09.2018 г. участником закупки в лице ООО АПК "Аппарат"в адрес уполномоченного органав лице Администрации городского округа Дегтярск направлено письмо (исх. N 122 от 04.08.2018 г.) об отзыве поданной 30.08.2018 г. заявки на участие в конкурсе по причине выданного предписания.
13.09.2018 г. заказчиком в конкурсную документацию были внесены изменения в соответствии с требованиями предписания N 1337-З от 03.09.2018 г. и продлен срок для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе - с 13 сентября 2018 года 15 ч. 00 и по 28 сентября 2018 года (включительно) 09 ч. 00 мин. (п. 22 ч. 2 конкурсной документации).
28.09.2018 г. участником закупки в лице ООО АПК "Аппарат" была подана заявка на участие в открытом конкурсе. Комиссией установлено, что указанная заявка содержала, в том числе, платежное поручение (обеспечение заявки) N 161 от 28.08.2018 г.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки участника закупки в лице ООО АПК "Аппарат" представлено платежное поручение (обеспечение заявки) из состава отозванной заявки от 30.08.2018 г.
Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней с даты отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком участнику закупки в лице ООО АПК "Аппарат"не возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, поданной 28.08.2018 г. и отозванной 06.09.2018 г.
В данных действиях заказчика выявлено нарушение п. 4 ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно были приняты две заявки от одного участника закупки в лице ООО АПК "Аппарат" не находит своего подтверждения, так как Комиссией установлено, что 06.09.2018 г. участником закупки в лице ООО АПК "Аппарат" заявка, поданная 30.08.2018 г., была отозвана. При этом на момент отзыва заявкиООО АПК "Аппарат", решением и предписанием Комиссии Свердловского УФАС России N N 1337-З от 03.09.2018 г. срок подачи заявок на участие в закупке был продлен, ввиду чего довод заявителя о том, что отзыв заявки ООО АПК "Аппарат" поступил после окончания срока подачи заявок, установленного в конкурсной документацией, является несостоятельным.
Согласно ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системеконкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Комиссией установлено, чтоучастником закупки в лице ООО АПК "Аппарат" была подана одна заявка на участие в конкурсе (28.09.2018 г.), заявка поданная участником закупки в лице ООО АПК "Аппарат" 30.08.2018 г. была отозвана ООО АПК "Аппарат" 06.09.2018 г.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика, принявшей заявку ООО АПК "Аппарат" к рассмотрению, нарушений не выявлено.
В соответствии с ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
28.09.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки 2 участников, в том числе заявка ООО ИСК "Энергия", признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия осуществила оценку заявок 2 участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки ООО АПК "Аппарат" присвоен 1 порядковый номер с итоговым рейтингом в 88,7 баллов, заявке ООО ИСК "Энергия" присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом в 77 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
Довод заявителя относительно того, что им обжалуется не результат оценки заявок на участие в конкурсе, а факт неприменения конкурсной комиссией порядка оценки заявок описанного в конкурсной документации, является несостоятельным ввиду нижеследующего.
Согласно п. 3 Правилоценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных взаявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий закупочной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, не может быть осуществлена безотносительно проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявокучастников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системепри проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ИСК "Энергия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Дегтярск выявлены нарушения п. 4 ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации городского округа Дегтярск, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", конкурсной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе е выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного зане возвращение денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе участником закупки в лице ООО АПК "Аппарат", с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на указанные действия на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2019 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2018 г. N 1549-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018