Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса",
-уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
- в отсутствиезаявителя в лицеООО "ТД "Виал", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса" (620144, г. Екатеринбург, пер. Саперов, 2), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), его комиссией при проведении электронногоаукциона на транексамовую кислоту (извещение N 0162300005318003403)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Виал" (вх. N 01-21761 от 09.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на транексамовую кислоту (извещение N 0162300005318003403)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ТД "Виал" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в то время как заявка другого участника закупки неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 сентября 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005318003403и документация об аукционе на транексамовую кислоту.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 395 997,00 рублей.
05 октября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоенрегистрационный номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоенрегистрационный номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "ТД "Виал" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно, техническое предложение участника размещения заказа не соответствует техническому требованию заказчика: п/п 1 применение с осторожностью с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) и антиингибиторнымкоагулянтным комплексом; требует соблюдения осторожности в применении при грудном вскармливании противопоказан пациентам с судорогами в анамнезе; применение во время беременности в случае крайней необходимости.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 части 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по рекомендуемой форме 1.3.1).
Пунктом 19 части 3 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска и дозировка лекарственного препарата*, в том числе: |
1. |
Транексамовая кислота |
Отсутствует в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторнымкоагулянтным комплексом. Не требует прекращения грудного вскармливания. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе. Отсутствие в противопоказаниях применения во время беременности. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "ТД "Виал" предложены к поставке товар - Транексамовая кислота с указанием, в том числе:
- Применение с осторожностью с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) и антиингибиторнымкоагулянтным комплексом;
- Требует соблюдения осторожности в применении при грудном вскармливании;
- Противопоказан пациентам с судорогами в анамнезе;
- Применение во время беременности в случае крайней необходимости,
что не соответствует заявленным в аукционной документации требованиям.
Участником закупки, заявке которого присвоенрегистрационный номер 2,предложены к поставке товар - Транексамовая кислота с указанием, в том числе:
- Отсутствует в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторнымкоагулянтным комплексом.
- Не требует прекращения грудного вскармливания.
- Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе.
- Отсутствие в противопоказаниях применения во время беременности,
что полностью соответствует требованиямзаявленным в аукционной документации.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ТД "Виал" по основаниям указанным в протоколе.
Также по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки, заявке которого присвоенрегистрационный номер 2, так как указанная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТД "Виал"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2018 г. N 1557-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018