Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО ПБ N 3 -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБУЗ СО ПБ N 3 (620012, г. Екатеринбург, ул. Калинина, 13), его комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по программе производственного контроля (ФТП и ФПС) (извещение N 0362200015518000213) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ГБУЗ СО ПБ N 3 (вх. N 01-21546 от 05.10.2018) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса (извещение N 0362200015518000213) на оказание услуг по программе производственного контроля (ФТП и ФПС).
В обращении содержится информация о том, что конкурсной комиссией заказчика неверно применен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по ценовому критерию "цена контракта".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
29.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362200015518000213 и документация об открытом конкурсе на оказание услуг по программе производственного контроля (ФТП и ФПС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 173 772,71 рублей.
20.09.2018 конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол от 20.09.2018 NПРО1, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2018 NПРО1 победителем признан участник с номером заявки N1 получившей первый номер: ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения", заявке которого присвоено 147,2 балла. Второй номер присвоен участнику с номером заявки N3:Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области" (ФБУ "УРАЛТЕСТ) заявке которого присвоено 139,6 балла. Третий номер присвоен участнику с номером заявки N4: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно- исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты РФ. Уральский межрегиональный филиал федерального бюджетного учреждения "Всероссийский научно- исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты РФ, заявке которого присвоено 114,43 балла.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В п. 1 Приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Лучшее предложение по критерию |
Максимальное значение по критерию в баллах |
Значимость критерия, в процентах |
1 |
"Цена контракта" Коэффициент значимости критерия оценки - 0,6 |
минимальное значение |
100 |
60% |
2 |
"Квалификация участника закупки" Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4 Показатели, раскрывающие содержание данного критерия оценки: 1) "опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг" Значимость показателя критерия оценки - 40% Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,4 2) "квалификация трудовых ресурсов" Значимость показателя критерия оценки - 30% Коэффициент значимости показателя критерия оценки -0,3 3) "деловая репутация участника" Значимость показателя критерия оценки - 30% Коэффициент значимости показателя критерия оценки -0,3 |
максимальное значение |
100 |
40% |
|
ИТОГО: |
100% |
В п. 3. Приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчиком установлено, что итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому из двух критериев оценки заявки.
В п. 2.1 Приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта" (значимость критерия оценки - 60%, коэффициент значимости критерия оценки - 0,6).
Порядок оценки заявок по критерию:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
По стоимостному критерию оценки "цена контракта" лучшим признается предложение участника открытого конкурса с наименьшей ценой контракта.
На рассмотрении заявления Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки произведена по критерию "цена контракта" без учета значимости данного критерия - "0,6", а именно:
- участнику закупки ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" присвоено 47,2 балла по показателю "цена контракта" без учета значимости критерия;
- участнику закупки Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области" присвоено 100 баллов по показателю "цена контракта" без учета значимости критерия;
- участнику закупки Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты РФ. Уральский межрегиональный филиал федерального бюджетного учреждения "Всероссийский научно- исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты РФ присвоено 67.43 баллов по показателю "цена контракта" без учета значимости критерия.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, порядка оценки заявок, установленного в п. 2.1 Приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации проведена оценка заявок, окончательных предложений участников закупки по стоимостному критерию "цена контракта" без учета значимости данного критерия - "0,6", что повлияло на результаты определения исполнителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО ПБ N 3, его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГБУЗ СО ПБ N 3, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2018 г. N 121-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018