резолютивная часть решения объявлена 08.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) по доверенности от 16.02.2018 г., от Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 30.11.2018 г. в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002118000117 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения N27 МКОУ СОШ N32 г.о Нальчик, КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным установлением требований о соответствии работ недействующим стандартам и отсутствием описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, аннулировать результаты аукциона, привлечь к ответственности и провести внеплановую проверку.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.09.2018 г. 16:17 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0104200002118000117 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения N27 МКОУ СОШ N32 г.о Нальчик, КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 29 868 560,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 17.09.2018 г. 16:17; дата и время окончания подачи заявок - 03.10.2018 г. 06:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 12.10.2018 г. 10:30; размер обеспечения заявок - 1 493 428,00; размер обеспечения исполнения контракта - 1 493 428,00. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - по 31.12.2019 г. включительно.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу II документации об аукционе, проектная документация, включая описание объекта и полный объем выполняемых работ, требования к качеству товаров и материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в прилагаемых файлах с названиями "Техническая часть. part1- part3. WinRar" являющимися неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов) установлены в папке "Техническая часть. part3. WinRar" с названием файла "ТЗ пристройка ДС МКОУ СОШ32.pdf".
Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) также содержится в папке "Техническая часть. part3. WinRar".
Документация об аукционе, размещенная в ЕИС представляет с собой единый пакет документов (документация об аукционе, проектная документация, ведомость материалов, инструкция, проект контракта, смета) и участник закупки при подготовке и подачи заявки на участие в аукционе должен руководствоваться всем пакетом документов.
Довод жалобы об отсутствии описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов не нашел своего подтверждения.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
Проект контракта содержится в разделе IV документации об аукционе и прикреплен в ЕИС отдельным файлом.
Абзацем 2 п.5.2 проекта контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик обеспечивает представление по требованию государственного заказчика одного экземпляра проекта производства работ, разработанного в соответствии со СНиП 3.01.01-85.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе). Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к товарам и работам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики объекта закупки.
СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" заменен аналогичным по содержанию СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", который носит рекомендательный характер и устанавливает для добровольного применения общие правила ведения строительства, процедуры контроля качества строительства и оценки соответствия законченных строительством объектов недвижимости (зданий и сооружений) требованиям проектной документации и условиям договора.
Вышеуказанный СНиП, относятся к порядку организации строительного производства после заключения контракта, а не к функциональным и техническим показателя товаров необходимых при выполнении работ и наличие указанного СНиПа в описании обязанностей генерального подрядчика не ограничивает возможность потенциальных участников закупки принять участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0104200002118000117 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения N27 МКОУ СОШ N32 г.о Нальчик, КБР".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 октября 2018 г. N 05-249/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018