резолютивная часть решения объявлена 08.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) по доверенности от 16.02.2018 г., от Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 30.11.2018 г. в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Транс Логистик" (далее - заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002118000117 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения N27 МКОУ СОШ N32 г.о Нальчик, КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением противоречащих законодательству положений проекта контракта и неоднозначностью положений контракта, а также отсутствием описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, признать нарушение, провести внеплановую проверку и выдать предписание.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.09.2018 г. 16:17 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0104200002118000117 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения N27 МКОУ СОШ N32 г.о Нальчик, КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 29 868 560,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 17.09.2018 г. 16:17; дата и время окончания подачи заявок - 03.10.2018 г. 06:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 12.10.2018 г. 10:30; размер обеспечения заявок - 1 493 428,00; размер обеспечения исполнения контракта - 1 493 428,00. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - по 31.12.2019 г. включительно.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу II документации об аукционе, проектная документация, включая описание объекта и полный объем выполняемых работ, требования к качеству товаров и материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в прилагаемых файлах с названиями "Техническая часть. part1- part3. WinRar" являющимися неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов) установлены в папке "Техническая часть. part3. WinRar" с названием файла "ТЗ пристройка ДС МКОУ СОШ32.pdf".
Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) также содержится в папке "Техническая часть. part3. WinRar".
Документация об аукционе размещенная в ЕИС представляет с собой единый пакет документов (документация об аукционе, проектная документация, ведомость материалов, инструкция, проект контракта, смета) и участник закупки при подготовке и подачи заявки на участие в аукционе должен руководствоваться всем пакетом документов.
Довод жалобы об отсутствии описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов не нашел своего подтверждения.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
Проект контракта содержится в разделе IV документации об аукционе и прикреплен в ЕИС отдельным файлом.
Согласно п.8.5 проекта контракта оплата выполненных генподрядчиком и принятых госзаказчиком работ производиться до 95% от стоимости выполненных работ.
Указанное положение проекта контракта, по мнению заявителя, противоречит законодательству.
В месте с тем, заявитель не учитывает положение п.8.6 проекта контракта, согласно которому окончательный расчет производиться заказчиком не позднее 30 дней с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта.
Таким образом, проекта контракта не содержат положений, позволяющих заказчику оплатить стоимость за выполненные работы только до 95%.
Более того, в п.23 Постановления Правительства КБР от 03.07.2018 г. N125-ПП "Об особенностях реализации закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотрено, что по договорам подряда (государственным контрактам) на осуществление работ, заключаемым государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики на сумму, не превышающую 1 млрд рублей, - окончательный платеж в размере не менее 5 процентов от суммы договора (государственного контракта) производится после проведения государственным заказчиком инвентаризации своевременности исполнения подрядчиком условий договора (государственного контракта), взыскания (при несоблюдении условий подрядчиком) штрафа (пени) в доход республиканского бюджета.
Согласно доводу жалобы положение п.15.2.11 проекта контракта ухудшает положение подрядчика в силу неоднозначности понятия "системность".
Так, п. 15.2.11 проекта контракта содержит следующее положение: государственный заказчик вправе обратиться в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в установленном действующим законодательством порядке с требованием о расторжении контракта в случае систематического несоблюдения генеральным подрядчиком требований по качеству работ.
В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе и на положениях Гражданского кодекса РФ.
Как предусмотрено в ч.2 ст.450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По общему правилу систематическим нарушением обязательств является совершение запрещенных или невыполнение предписанных действий более двух раз в течении одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей.
Обязанность проведения экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта закреплена в п.1 ч.1, ч.3, 4 ст.95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В соответствии с п.5.3 проекта контракта подрядчик обязуется возвести на территории строительной площадки все временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения работ по настоящему Контракту, а также по требованию заказчика подтвердить затраты на временные здания и сооружения, расходы резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В ЕИС в составе документации об аукционе размещена проектно-сметная документация (далее - ПСД). Согласно п.1ч.1ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Такие характеристики для выполнения подрядных работ на строительство здания, которые являются предметом закупки, должны с учетом требования ч.1 ст.743 ГК РФ, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (ч.2 ст.48 ГрК РФ).
Изучение Комиссией информации размещенной в ЕИС по аукциону показало, что ПСД (схемы, чертежи, сметы, планы и т.д.) размещена в полном объеме, доступна для ознакомления и скачивания.
Более того, в начальную (максимальную) цену контракта включены расходы и на временные здания и сооружения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс Логистик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 октября 2018 г. N 05-250/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018