резолютивная часть решения объявлена 08.10.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общество с ограниченной ответственностью "Салауат" (далее - ООО "Салауат"), действующей на основании доверенности N1 от 08 октября 2018 года;
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), действующего на основании доверенности Nб/н от 05 октября 2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "Салауат" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200003918000044 "Выполнение работ по ремонту помещений поликлинического отделения ГБУЗ "РДКБ" Минздрава КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Салауат" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с идентификационным номером "184" была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно, по позиции 29 технического задания документации об аукционе участником не конкретизирована категория стали. В техническом задании документации об аукционе было предусмотрено "Требуется круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 10 мм", что означает сталь группы В, марки 3, полуспокойная, категории 5-1 (от худшей к лучшей). В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что в случаях указания числового диапазона, разделенного знаком "-" (дефис), участник должен дать конкретное предложение, при этом нельзя указать два и более значения, за исключением случаев, когда данный показатель является диапазонным и не требует конкретизации. Показатель марка стали "ВСт3пс5-1" не является диапазонным. Заявитель считает, что отклонение от участия в аукционе является незаконным и необоснованным в виду того, что заявка на участие в аукционе была сформирована в соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки и с учетом требований государственных стандартов. Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что согласно ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в марке стали "ВСт3пс5-1" имеются следующие значения: "В - группа; Ст - сталь; 3- условное обозначение процентного содержания углерода стали; пс- полуспокойная; 5 - категория стали; 1- группа стали по качеству поверхности".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы ООО "Салауат" по существу; признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 08 октября 2018 года, представителем заказчика представлены письменные пояснения, где сказано, что заявка с идентификационным номером "184" была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно, по позиции 29 технического задания документации об аукционе участником не конкретизирована категория стали. В техническом задании документации об аукционе было предусмотрено "Требуется круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 10 мм", что означает сталь группы В, марки 3, полуспокойная, категории 5-1 (от худшей к лучшей). В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что в случаях указания числового диапазона, разделенного знаком "-" (дефис), участник должен дать конкретное предложение, при этом нельзя указать два и более значения, за исключением случаев, когда данный показатель является диапазонным и не требует конкретизации. Показатель марка стали "ВСт3пс5-1" не является диапазонным. Также в письменных пояснениях указывается, что согласно п.3.5 ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. В техническом задании документации об аукционе предусмотрены категории от 5 к 1 (от худшей к лучшей), разделенные знаком "-". Как отмечается в пояснениях, ссылка ООО "Салауат" на п.3.2 ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" о подразделении проката на группы 1ГП, 2ГП, 3ГП несостоятельна, так как в техническом задании документации об аукционе данные обозначения (ГП) отсутствуют. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Салауат" необоснованной. Представитель ООО "Салауат" на рассмотрение жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Салауат", письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.09.2018 г. 13:18 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200003918000044 "Выполнение работ по ремонту помещений поликлинического отделения ГБУЗ "РДКБ" Минздрава КБР" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.09.2018 г. 13:18 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта - 965 072,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.09.2018 г. 13:18 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 25.09.2018 г. 17:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.09.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018 г. в 09:35 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки, в результате рассмотрения первых частей 3 заявки отклонены от участия в аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26 сентября 2018года. В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст.66 Закона о контрактной системе, в ч.2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из положений ст.66 Закона о контрактной системе следует, что содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или услуги), и от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 29 "Сталь" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Требуется круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 10 мм".
В заявке с идентификационным номером "184" по позиции 29 "Сталь" технического задания документации об аукционе предложена "круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 10 мм.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случаях указания числового диапазона, разделенного знаком "-" (дефис), участник должен дать конкретное предложение, при этом нельзя указать два и более значения, за исключением случаев, когда данный показатель является диапазонным и не требует конкретизации - к таким случаям относятся: "рабочая температура", "расход материала в зависимости от_", "фракционность", а также иные показатели, сопровождающиеся уточняющим словом "диапазон", "в диапазоне".
Согласно положениям ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" марка стали ВСт3пс5-1 означает, что сталь группы В, марки 3, полуспокойная, категории 5-1 (от худшей к лучшей). В п.3.5 ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Ссылка заявителя на п.3.2 ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" о подразделении проката на группы 1ГП, 2ГП, 3ГП несостоятельна, так как в техническом задании документации об аукционе данные обозначения (ГП) отсутствуют.
Таким образом, заявка с идентификационным номером "184" не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в виду отсутствия конкретного предложения, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнена п.11, где предусматривается требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. П.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе вступил в законную силу 01.07.2018 г. и распространяется и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после 01.07.2018 г.
Электронный аукцион N0304200003918000044 "Выполнение работ по ремонту помещений поликлинического отделения ГБУЗ "РДКБ" Минздрава КБР" был опубликован заказчиком 17.09.2018 г. в 13:18 ч., соответственно, распространяется требования п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако вышеуказанное требование Закона о контрактной системе не нашло свое отражение в документации об аукционе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Салауат" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушение п.11 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304200003918000044 "Выполнение работ по ремонту помещений поликлинического отделения ГБУЗ "РДКБ" Минздрава КБР" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.09.2018 г. 13:18 ч.).
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 октября 2018 г. N 05-252/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018