резолютивная часть решения объявлена 09.10.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствие представителей заявителя ООО "Компания "Новые технологии" и представителей ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по КБР", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000084 "Оказание услуг по уборке помещений", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Новые технологии" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в неправомерном установлении требований к товарам, необходимым для оказания услуги по уборке помещений и требование к содержанию первой части заявки в виде конкретных показателей вышеуказанных товаров, тогда как на оказание услуг по уборке помещений необходимо только согласие.
Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2018 года было размещено извещение о закупке N0804100000218000084 "Оказание услуг по уборке помещений" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 190 000 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, исполнитель обеспечивает оказание услуг собственными материалами и оборудованием.
Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при оказании услуг, при этом, материалы в собственность к заказчику не переходят.
Требования, установленные заказчиком к материалам, используемым при оказании услуг - это условия заказчика, с которыми, участник закупки должен согласиться, а не указывать конкретные показатели моющих средств и уборочного инвентаря, которые будут использованы для оказания услуг являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, требование установленное заказчиком к содержанию первой части заявки неправомерно, и нарушает положения Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 3.5 проекта государственного контракта указано, что оплата производится в течение 20 календарных дней после подписания со дня подписания акта-приемки оказанных услуг.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г;
В нарушение 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены условия об ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.
В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4 и 5 Правил, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, заказчиком в проекта муниципального контракта установлен штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10% от цены контракта, тогда как должен был установить размер штрафа 3% цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей и закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Новые технологии" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 30, пункта 11 части 1 статьи 31, частей 7 и 8 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64,части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "Новые Технологии"
360000, г.Нальчик, ул.Карашаева,13/24
Заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по КБР"
360000, г.Нальчик, ул. А-Х Кадырова, 2 "А"
Оператору ЭТП -
ЗАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9
info@roseltorg.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-256/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
09 октября 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 09.10.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствие представителей заявителя ООО "Компания "Новые технологии" и представителей ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по КБР", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000084 "Оказание услуг по уборке помещений", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-256/18 от 09.10.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии события);
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний, указанных в решении, а именно:
-привести в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе проект государственного контракта, требования к участникам закупки, требование к составу и содержанию первой части заявки;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а)обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной-торговой площадки в срок до 25 октября 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 октября 2018 г. N 05-256-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018