Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
НовиковойН.В. |
- |
специалиста 1 разрядаотдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-экспертаотдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку карнизов (извещение N 0369200004118000308) (далее - аукцион, закупка) на основании обращения гражданина, в присутствии:
- представителейГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" (далее -ГБУЗ ЧОДКБ, заказчик)Бобковой Екатерины Алексеевны,Низамовой Гульнары Ринатовны,действующих на основании доверенности N 2 от 09.01.2018,N 10 от 31.01.2018;
- представителя индивидуального предпринимателя Бестужевой Оксаны Викторовны (далее - ИП БестужеваО.В., заявитель), действующего на основании доверенности N 10/01 от 01.10.2018.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.09.2018 поступилообращениеИП Бестужевой О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку карнизов (извещение N 0369200004118000308) (далее - аукцион, закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 03 октября 2018 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку карнизов (извещение N 0369200004118000308) опубликовано ГБУЗ ЧОДКБ на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.09.2018 в 11:04.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку карнизов - 25632,00 рублей.
Протокол рассмотрениязаявок на участие в электронном аукционеN 0369200004118000308 от 26.09.2018.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам электронного аукциона составило 36,50%.
На дату заседания Комиссии контракт на поставку карнизов не заключен.
Согласно доводам заявителя, аукционной комиссией неправомерно участнику закупки с идентификационным номером заявки 103805545 отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:неуказания конкретного показателя - материала товара.
Представители заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы ИП Бестужевой О.В. не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 103805545 не содержала указание на материал, из которого изготовлен карниз, кроме того длина карниза, предлагаемая в заявке участника закупки, составляет 30 метров (3000 см), что не соответствует требованиям заказчика, поэтому участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369200004118000308 от 26.09.2018 участнику закупки с идентификационным номером заявки 103805545 отказано в допуске к участию в аукционена основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: "не указан конкретный показатель - материал товара".
В соответствии с пунктом 8 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, которыйобозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" - далее Приложение N 1 к информационной карте).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержит "Наименование и описание объекта закупки" (Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристикиобъекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям).
Так, заказчику требуется карнизсо следующими характеристиками:карниз 2х полозный; материал: пластик; размер: не менее 285 см не более305см.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 103805545 содержит следующее предложение: Карниз потолочный двухползный ПО "Рекар" 3,0 м с характеристиками 2-х полозный 3000 см.
Представитель заявителя пояснил, что в заявке допущена опечатка при указании размера карниза.
Таким образом, в заявке участника закупки с идентификационным номером 103805545 отсутствует информация относительно характеристики - материал карниза, который подлежал указанию в заявке, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 103805545 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод представителя заявителя о том, что материал карниза - пластикявляется неизменяемым показателем, который не подлежит конкретизации в заявке участника закупки, поскольку из названия кода позиции КТРУ 22.23.14.130 (Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые), указанного в извещении о закупке,следует материал, из которого установлен товар, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.
Из инструкции по заполнению заявки не следует какие показатели предлагаемого товара допускается не указывать (конкретизировать) участникам закупки. При этом, сведения о 2-х полозности карниза заявка заявителя содержит.
Кроме того, содержание заявки не позволяет однозначно установить размер карниза, предлагаемого участником закупки, а именно показатель длины карниза, конкретизированный участником закупки с идентификационным номером заявки 103805545 - 3000 см, не соответствует (превышает) установленные заказчиком требования (не менее 285 см не более305см).Следовательно, участник закупки сидентификационным номером заявки103805545 не подлежал допуску к участию в аукционе.
Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ИП Бестужевой О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку карнизов (извещение N 0369200004118000308) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 октября 2018 г. N 149-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018