Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий организатора торгов, заказчиков при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов на бесхозяйные объекты электрического хозяйства, расположенные на территории поселений Саткинского муниципального района для нужд поселений МО "Саткинский муниципальный район" (извещение N0369300015518000245), на основании информации, содержащейся в обращении Гражданина, в присутствии представителя организатора торгов, заказчиков Сорокина А.М., действующего на основании доверенностей от 05.10.2018,
в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.09.2018 поступило обращение гражданина (далее - заявитель) о проведении внеплановой проверки действий организатора торгов, заказчиков при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов на бесхозяйные объекты электрического хозяйства, расположенные на территории поселений Саткинского муниципального района для нужд поселений МО "Саткинский муниципальный район" (извещение N 0369300015518000245) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам, Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района объявило о проведении аукциона в форме совместных торгов на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов на бесхозяйные объекты электрического хозяйства, расположенные на территории поселений Саткинского муниципального района для нужд поселений МО "Саткинский муниципальный район" путем опубликования 07.08.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения N0369300015518000245 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Администрация Бакальского городского поселения, Администрация Сулеинского городского поселения, Администрация Межевого городского поселения, Администрация Романовского Сельского поселения.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 8 000 000,00 рублей.
На дату заседания Комиссии контракты по итогам электронного аукциона заключены.
Согласно доводам обращения, заказчиком в приложениях 1, 2, 3, 4 к описанию объекта закупки (часть II Техническая часть аукционной документации) не определены характеристики объектов недвижимого имущества, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и может ввести участников закупки в заблуждение.
Более того, в пунктах 1, 4 технического задания аукционной документации установлено, что целями работ являются постановка на кадастровый учет и регистрация объектов в качестве бесхозяйного имущества. В соответствии с пунктом 5 технического задания результатом выполнения работ является техническая документация, включающая в себя технический план в количестве 1 (одного) экземпляра (на электронном и бумажном носителях) на каждый объект. При этом, согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план возможно получить только на объекты недвижимого имущества равно как и постановка на кадастровый учет. Тогда как, в приложениях 1, 2, 3, 4 к описанию объекта закупки указаны как объекты движимого имущества так и объекты недвижимого имущества. По мнению заявителя, указанное обстоятельство может привести к невозможности исполнения контрактов.
Представитель организатора торгов с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал, что в соответствии с аукционной документацией на кадастрового инженера в рамках настоящей закупки возложена обязанность по определению объектов движимого и недвижимого имущества и подготовке заключения о том, что объект, указанный в техническом задании, не является объектом капитального строительства и кадастровому учету не подлежит.
При подготовке технического задания организатор торгов, заказчики руководствовались письмами эксплуатирующих организаций ООО "АЭС Инвест", ОАО "МРСК Урала", в соответствии с которыми для обследования электрических сетей Саткинского муниципального района, а также принятия системных решений необходимо наличие, в том числе технических паспортов, кадастровых паспортов.
Как пояснено организатором торгов, технический паспорт должен содержать технические характеристики выявленного бесхозяйного объекта недвижимости (линии электропередач, трансформаторных подстанций), необходимые для эксплуатации электрооборудования в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ N 6 от 13.01.2003. К таким характеристикам относится количество опор, материал опор, высота подвеса кабеля, сечение провода, количество проводов на линии, предельные нагрузки, мощности трансформаторных подстанций, износ оборудования и материалов.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, работам, услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов на бесхозяйные объекты электрического хозяйства, расположенные на территории поселений Саткинского муниципального района для нужд поселений МО "Саткинский муниципальный район".
В разделе II аукционной документации "Техническая часть (техническое задание)", приложениях N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к описанию объекта закупки заказчиком определены состав и объем подлежащих выполнению работ, а также перечень бесхозяйных объектов электрического хозяйства, расположенных на территории поселений Саткинского муниципального района.
В пункте 5 технического задания аукционной документации указано, что результатом выполнения работ является техническая документация, включающая в себя:
- Технический план в количестве 1 (одного) экземпляра (на электронном и бумажном носителях) на каждый объект.
- Технический паспорт в количестве 1 (одного) экземпляра (на электронном носителе (в формате PDF) и бумажном носителе) на те объекты, указанные в техническом задании, которые подлежат технической инвентаризации (форма технического паспорта утверждается Исполнителем и согласовывается с Заказчиком).
- Заключение кадастрового инженера что объект, указанный в задании не является объектом капитального строительства и кадастровому учету не подлежит.
- Сводная схема бесхозяйных объектов электрического хозяйства в формате MapInfo.
В силу части 5 статьи 19 Жилищного кодекса РФ техническая паспортизация с оформлением технических паспортов осуществляется исключительно в отношении жилых помещений.
Более того, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 данного Закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, является межевой план, технический план или акт обследования.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено изготовление технических паспортов в отношении объектов капитального строительства, при проведении кадастровых работ. Единая форма технического паспорта таких объектов действующими нормативными правовыми актами не утверждена. Соответственно, заказчиком в аукционной документации, в рамках настоящей закупки установлено не предусмотренное действующими нормативно-правовыми актами требование об изготовлении технических паспортов на объект капитального строительства.
Исходя из содержания аукционной документации, не представляется возможным определить требования, предъявляемые заказчиком к содержанию, форме технического паспорта, а также порядок и сроки согласования такой формы.
Как следует из пояснений заказчика, технический паспорт должен содержать технические характеристики выявленного бесхозяйного объекта недвижимости (линии электропередач, трансформаторных подстанций), необходимые для эксплуатации электрооборудования в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ N 6 от 13.01.2003. К таким характеристикам относится количество опор, материал опор, высота подвеса кабеля, сечение провода, количество проводов на линии, предельные нагрузки, мощности трансформаторных подстанций, износ оборудования и материалов. Более того, в отношении объектов недвижимости не требуется оформление технического паспорта, а также заключения кадастрового инженера.
Вместе с тем, указанная информация, в том числе с учетом пояснений заказчика относительно требований к содержанию технического паспорта, не отражена в аукционной документации, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта.
Также следует отметить, что содержание пункта 5 технического задания аукционной документации, не позволяет определить, что представляет собой сводная схема бесхозяйных объектов электрического хозяйства в формате MapInfo, а также требования, предъявляемые заказчиком к содержанию данной схемы. Каких-либо пояснений по указанным вопросам организатором торгов Комиссии антимонопольного органа не представлено.
Более того, заказчиком в аукционной документации не определены объекты, в отношении которых должны быть подготовлены исключительно технические паспорта и заключения и не требуется подготовка технического плана и постановка на кадастровый учет.
С учетом указанных обстоятельств, а также с учетом наличия в описании объекта закупки требований, не позволяющих определить потребность заказчика и, как следствие, условия исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов, заказчиками пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов на бесхозяйные объекты электрического хозяйства, расположенные на территории поселений Саткинского муниципального района для нужд поселений МО "Саткинский муниципальный район".
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" обязательным требованием, предъявляемым к кадастровому инженеру, является наличие членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Документом, подтверждающим факт соответствия кадастрового инженера указанному требованию, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Вместе с тем, в пунктах 30, 31 Информационной карты аукционной документации, заказчиком в качестве требования к участнику и требования к содержанию второй части заявки предусмотрено:
- наличие у физического лица выданного ему действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (основание: ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 22.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- наличие в штате юридического лица, не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии со ст.33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- копии аттестатов кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица (не менее чем на двух кадастровых инженеров).
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено не соответствующее законодательству Российской Федерации требование к участнику закупки, а также требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, победитель торгов представил выписку на лиц, состоящих в штате юридического лица.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракты заключены.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2018 г. N 139-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018