Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2018
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Офис и дом", в присутствии:
- представителей Управления образования администрации Кунашакского муниципального района (далее - организатор торгов) Нуриахметова Радика Ражаповича, Закировой Альбины Абдулганиевны, действующих на основании доверенностей от 09.10.2018 NN 1008, 1009;
- представителей МОУ Маякская ООШ, МКОУ "Новобуринская СОШ", МКОУ "Курмановская СОШ", МОУ "Ашировская СОШ", МОУ "Борисовская СОШ", МКОУ "Буринская СОШ", МКОУ "Ибрагимовская ООШ", МКОУ "Куяшская СОШ", МКОУ "Тюляковская ООШ", (далее - заказчики) Нуриахметова Радика Ражаповича, Закировой Альбины Абдулганиевны, действующих на основании доверенностей от 08.10.2018 NN 31, 32, от 09.10.2018 NN 17, 18, от 08.10.2018 NN 4, 5, от 09.10.2018 NN 15, 16, от 08.10.2018 NN 88, 89, от 08.10.2018 NN 58, 59, от 08.10.2018 NN 37, 38, от 09.10.2018 NN 8, б/п,
в отсутствие представителей ООО "Офис и дом" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки ДПК (извещение N 0369300084718000024) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам 24.09.2018 организатор торгов объявил о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 126 250 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.10.2018 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.
Согласно доводам жалобы, заявитель указывает на следующее.
В описании объекта закупки аукционной документации установлены:
1) показатель влажности - не более 15%, не регламентируемый ГОСТ 32464-2013, на который идет ссылка в аукционной документации;
2) показатель зольности - не более 13%, регламентируемый ГОСТ 32464-2013, на который идет ссылка в аукционной документации, согласно которому для обогащенных углей зольность - не более 29%, для необогащенных углей зольность не более 38%;
3) показатель серы - не более 0,6%, регламентируемый ГОСТ 32464-2013, на который идет ссылка в аукционной документации, согласно которому для обогащенных углей сера - не более 2,8%, для необогащенных углей - не более 3,0%;
4) показатель выход летучих веществ - не более 43%, не регламентируемый ГОСТ 32464-2013, на который идет ссылка в аукционной документации;
5) показатель низшей теплоты сгорания не менее 5200ккал/кг, не регламентируемый ГОСТ 32464-2013, на который идет ссылка в аукционной документации.
Кроме того, заявитель указывает, что установленные аукционной документацией показатели не соответствуют ГОСТам применяемым к твердому топливу (уголь).
Представители организатора торгов, заказчиков на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Указанные заказчиком требования к объекту закупки не противоречат требованиям ГОСТ 32464-2013, а являются необходимыми и достаточными для определения характеристик объекта в требуемом объеме.
" 2.В самом ГОСТе 32464-2013 имеется отсылка на следующие ГОСТы:
1) ГОСТ ISO 1171 -2012 Топливо твердое минеральное. Определение зональности.
2) ГОСТ Р 55661-2013 (ИСО 1171:1997) Топливо твердое минеральное. Определение зональности.
3) ГОСТ 8606-93 (ISO 334-1992) Топливо твердое минеральное. Определение общей серы. Метод Эшка.
4) ГОСТ 9326-2002(180 587-1997) Топливо твердое минеральное. Методы определения хлора.
5) ГОСТ 10478-93 (ISO 601:1981, ISO 2590:1973) Топливо твердое. Методы определения мышьяка.
6) ГОСТ 25543-2013 Угли бурые каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам.
7) ГОСТ 27313-95 (ISO 1 170:1977) Топливо твердое минеральное. Обозначение показателей качества и формулы пересчета результатов анализа для различных состояний топлива.
8) ГОСТ Р 54245-2010 (ИСО 1170:2008) Топливо твердое минеральное. Перерасчет результатов анализа на различные состояния топлива.
9) ГОСТ 32465-2013 (ISO 19579:2006) Топливо твердое минеральное. Определение серы с использованием ИК-спектрометрии.
Многие параметры каменного угля определены указанными ГОСТами.
В главе "технические требования" ГОСТа 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит, Общие технические требования" указано наименования показателя -зональность не более тех показателей, которые определены таблицей, следовательно, меньше можно указать.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Пунктом 5 аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в части III аукционной документации "Описание объекта закупки".
Так, согласно части III аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Коли-чество (т) |
Требования, установленные заказчиком |
1 |
Уголь каменный марки ДПК |
тонна |
284 |
"Поставщик" обязуется произвести поставку товара по адресам грузополучателей - подведомственных учреждений заказчика в строгом соответствии с графиком поставки. Поставка товара грузополучателю производится автомобильным транспортом, либо любым иным способом, обеспечивающим сохранность товара и его соответствие установленным требованиям. Гарантийный срок годности товара в соответствии с документами, подтверждающими качество товара. Характеристики товара: Уголь каменный марки ДПК фракция -50-300 мм, влажность - не более 15%, зольность - не более 13%, Содержание серы - не более 0,6%, Выход летучих веществ - не более 43%, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг.
|
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" нормируются показатели: зольности, массовой доли общей серы, массовой доли хлора и массовой доли мышьяка, а именно:
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для продукции |
Метод испытания |
||
|
Обогащенный уголь |
Необогащенный рассортиро-ванный уголь |
Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам |
|
1 Зольность А, %, не более: |
|
|
|
ГОСТ ISO 1171 |
- каменный уголь и антрацит |
29,00 |
38,00 |
45,00 |
|
- бурый уголь |
34,00 |
38,00 |
45,00 |
|
2 Массовая доля общей серы , %, не более |
2,80 |
3,00 |
4,50 |
ГОСТ 8606 |
Вместе с тем, заказчиком в части III аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены требования к значениям показателей "не более 13%" и "не более 0,6%", несоответствующие ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования".
Относительно доводов заявителя, в части установления заказчиком в аукционной документации показателей несоответствующих ГОСТам, применяемым к твердому топливу (уголь), представители заказчика пояснили следующее.
Показатели качества, устанавливаемые ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования", применяются при идентификации продукции, при установлении в нормативно-технической документации требований к качеству продукции, при подтверждении соответствия, а также в договорах и товаросопроводительных документах при обороте продукции
При этом, заказчиком определены дополнительные показатели, неуказанные в Таблице 1 ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования", но соответствующие действующим стандартам, в целях определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что законодательство о контрактной системе не содержит обязанности заказчиков указывать в описании объекта закупки технические регламенты или документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1. части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 6 аукционной документации, 2.3, 10.1 проекта контракта установлено: "Гарантийный срок годности товара в соответствии с документами, подтверждающими качество товара".
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено требование к гарантийному сроку товара.
2. В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 18 аукционной документации в нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при обеспечении исполнения муниципального контракта безотзывной банковской гарантией, гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков.
Необходимо отметить, что требования к банковской гарантии в пункте 18 аукционной документации установлены без учета изменений внесенных в связи с изданием Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. В связи с изданием Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 июля 2018 года.
При этом, с 01 июля 2018 года вступила в силу статья 83.2. Закона о контрактной системе, определяющая порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Однако положения аукционной документации, а именно подпункт 2 пункта 19, изложены не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, несмотря на то обстоятельство, что закупка размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 24.09.2018.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1 согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2 при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией не установлены запрет, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, организатором торгов при установлении требований к первой части заявки участников закупки продублированы положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе без учета их конкретизации в соответствие с объектом закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 28 аукционной документации установлен порядок предоставления разъяснений документации об аукционе, вместе с тем указанный порядок не содержит сведений об окончании срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 1.2 проекта контракта предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование и характеристики поставляемого товара |
Единица измерения |
Количество (т) |
Стоимость (руб. за ед.), включая стоимость товара, все расходы по доставке до мест назначения, предусмотренные законодательством Российской Федерации налоги, в том числе НДС (либо НДС не облагается), сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой товара |
Цена Контракта (руб.), включая стоимость товара, все расходы по доставке до мест назначения, предусмотренные законодательством Российской Федерации налоги, в том числе НДС (либо НДС не облагается), сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой товара |
1 |
Уголь каменный марки ДПК ГОСТ 32464-2013
|
тонн |
|
|
|
ИТОГО: |
|
Необходимо отметить, согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта не допускается.
Вместе с тем, положения проекта контракта не содержат количества поставляемого товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
7. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пункт 2.9 проекта контракта предусматривает, что по результатам исполнения обязательств по контракту "Поставщиком", не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента их исполнения "Поставщик" предоставляет заказчику для проверки и подписания акт приема-передачи исполнения обязательств по контракту (приложение N 2 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах, по одному для "Государственного заказчика" и "Поставщика".
В соответствии с пунктом 2.10 проекта контракта моментом исполнения всех обязательств по настоящему Контракту "Поставщика" по поставке товара считается дата подписания (после передачи товара "Грузополучателю) заказчиком без замечаний акта приема-передачи исполнения обязательств по форме, предусмотренной (приложением N 2) к настоящему Контракту.
При этом, проект контракта в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срока оформления результатов приемки, а именно срока подписания акта приема-передачи.
8. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Однако в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе данное условие не нашло своего отражения в проекте контракта.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Офис и дом" обоснованными, в части установления характеристик товара, несоответствующих ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования", в остальной части необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях организатора торгов нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях организатора торгов нарушения части 4 статьи 33, пунктов 1, 2 части 13 статьи 34, части 1 статьи 45, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчикам, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
Д.Ф Гареева
МКОУ "ТЮЛЯКОВСКАЯ ООШ"
456735, Челябинская (обл.), Кунашакский (р-н.), Большая Тюлякова (д.), Центральная (ул.), д.8
МКОУ "КУЯШСКАЯ СОШ"
456733, Челябинская (обл.), Кунашакский (р-н.), Большой Куяш (с.), Молодежная (ул.), д.18
МКОУ "ИБРАГИМОВСКАЯ ООШ"
456732,Челябинская (обл.), Кунашакский (р-н.), Ибрагимова (д.), Школьная (ул.), д.1,корпус 2
Управление образования администрации Кунашакского муниципального района
456730, Челябинская область,
с. Кунашак, ул. Ленина,105А
ООО "Офис и дом"
г. Челябинск, ул. Мира, д. 42
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва,
Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ N 620-ж/2018
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
09 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 09.10.2018, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Офис и дом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки ДПК (извещение N 0369300084718000024) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МКОУ "ТЮЛЯКОВСКАЯ ООШ", МКОУ "КУЯШСКАЯ СОШ", МКОУ "ИБРАГИМОВСКАЯ ООШ" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.
2. МКОУ "ТЮЛЯКОВСКАЯ ООШ", МКОУ "КУЯШСКАЯ СОШ", МКОУ "ИБРАГИМОВСКАЯ ООШ" при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе с учетом решения Челябинского УФАС России N 620-ж/2018 от 09.10.2018, а именно:
- включить в проект контракта условие относительно количества поставляемого товара;
- включить в проект контракта условие о сроке оформления результатов приемки выполненных работ, а именно: о сроке подписания заказчиком акта приема-передачи;
- включить в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 11.10.2018 обеспечить МКОУ "ТЮЛЯКОВСКАЯ ООШ", МКОУ "КУЯШСКАЯ СОШ", МКОУ "ИБРАГИМОВСКАЯ ООШ" возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. МКОУ "ТЮЛЯКОВСКАЯ ООШ", МКОУ "КУЯШСКАЯ СОШ", МКОУ "ИБРАГИМОВСКАЯ ООШ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 02.11.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 октября 2018 г. N 620-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018