Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Троицкого муниципального района на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения, расположенного на территории г. Троицк Челябинской области (извещение N0169300008518000110), в присутствии:
- представителя Заказчика Саватеевой О.В., действующего на основании доверенности N27 от 03.09.2018,
- начальника Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области Кривунца М.И.;
- специалиста по муниципальным закупкам Заказчика Тележкиной Ю.Л.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 13.09.2018 поступило обращение гражданина (далее - заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение в собственность Троицкого муниципального района на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения, расположенного на территории г. Троицк Челябинской области (извещение N0169300008518000110) (далее - закупка).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 652 960,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 N0169300008518000110-2-1 Гражданин признан победителем закупки.
Контракт N Ф.2018.405293 между Заказчиком и Гражданином заключен 30.08.2018.
Заявитель в обращении указал, что Заказчик неправомерно расторг контракт с победителем закупки в одностороннем порядке. Жилое помещение, представленное Гражданином, полностью соответствует требованиям контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Поставщика не согласился, указал, что действия Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области по расторжения контракта в одностороннем порядке полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области 22.08.2018 проведено обследование квартиры, предлагаемой Гражданином к поставке. В ходе данного обследования установлено, что квартира не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует вытяжное отверстие в вентиляционный канал помещений кухни; входная дверь не выходит непосредственно на лестничную площадку подъезда многоквартирного дома (обследуемая квартира имеет выход в общий коридор).
Материалами дела установлено, что, несмотря на указанный факт, контракт подписан Заказчиком 30.08.2018.
В приложении N 3 "Техническое здание" к данному контракту установлено:
"1) Благоустроенное жилое помещение (квартира в многоквартирном жилом доме) должно соответствовать требованиям, установленным статьей 15 Жилищного кодекса РФ, СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", разделу II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, отвечать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10). Год постройки не ранее 1961 г.
2) Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами: электроснабжение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция.
1) Входная дверь снабжена исправным замочным устройством (способ крепления: врезной и/или накладной) и выходит непосредственно на лестничную площадку подъезда многоквартирного жилого дома".
В связи с обстоятельствами, установленными на обследовании 22.08.2018 (отсутствие вентиляционных каналов в помещении кухни, отсутствие выхода из помещения непосредственно на лестничную площадку подъезда многоквартирного жилого дома) Заказчиком принято решение о расторжении контракта от 04.09.2018 N2551 на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной систем.
Указанное решение направлено в адрес Заявителя по электронной почте 06.09.2018, почтовым отправлением 04.09.2018 и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 04.09.2018.
По мнению Заказчика контракт расторгнут 25.09.2018.
Гражданин в обращении указал, что действия Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области по принятию решения о расторжении контракта в одностороннем порядке являются неправомерными.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что наличие вытяжного отверстия каналов на кухне жилого помещения регламентировано пунктов 4.7 СанПиНа 2.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", ссылка на указанный документ имеется к разделе 1 Технического Задания к контракту.
Однако отсутствие данного вытяжного отверстия в кухне жилого помещения Гражданина установлено Заказчиком на осмотре объекта закупки 22.08.2018 до заключения рассматриваемого контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно СП 54.13330.2016 здание жилое многоквартирное коридорное - здание односекционное или многосекционное, в котором квартиры каждого этажа имеют выход через общий коридор не менее чем в две функционально-планировочных зоны помещений общего пользования.
Исходя из данной формулировки, с целью исключения поставки квартир коммунального типа или общежитий, Заказчиком установлено требование о наличия выхода из жилого помещения непосредственно на лестничную площадку подъезда многоквартирного жилого дома.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено нормативно-правовых актов, подтверждающих соответствие потребности Заказчика жилых помещений с выходом непосредственно на лестничную площадку или определяющих жилое помещение с выходом в общий коридор как общежитие.
Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что контракт NФ.2018.405293 от 30.08.2018 не предусматривает возможность проведения Заказчиком обследования предлагаемого к поставке жилого помещения до заключения контракта. Более того, данный контракт не предусматривает право Заказчика принять решение о расторжении контракта на основании такого обследования.
В силу Закона о контрактной системе, Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" у Челябинского УФАС России отсутствуют полномочия на осуществление контроля действий Заказчика после заключения контракта.
Так, согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
В силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Исходя из данных фактов Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для проведения внеплановой проверки действий Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и принимает решение о прекращении такой внеплановой проверки.
Кроме того, Заказчиком не направлялась информация в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений о Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжение контракта принято им на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, не предусматривающего наличие существенного нарушения Исполнителем условий контракта, и, как следствие, оснований для рассмотрения антимонопольным органом вопроса о включении такого лица в указанный реестр.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Прекратить проведение внеплановой проверки действий Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 октября 2018 г. N 155-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018