Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. -старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N 14982/ж от 19.09.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN0711200012118000008в присутствии (отсутствии):
- заказчика - Давлетханова Р.М. (по доверенности N60 от 24.09.2018 г.), Гайфутдинова А.Х. (слушатель);
- заявителя- не явился, извещен,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN0711200012118000008 от 07.09.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ДОВЕРИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ".
Начальная (максимальная) цена контракта -957 076 ,80 руб.
Наименование предмета закупки: Замена металлического ограждения.
Суть жалобы, по мнению заявителя, при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчикс доводами, изложенными в жалобе, несогласился, представилустные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеот 18.09.2018 г. решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ИП Файзрахмановой А.Г., подавшей заявку на участие в электронном аукционе.
Номер |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске |
Обоснование решения |
1 |
1082392 |
14.09.2018 14:34:46 (+03:00) |
Отказ в допуске к участию |
Не соответствие заявки части 3 пункта 2 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Просмотр |
2 |
1082599 |
15.09.2018 13:06:02 (+03:00) |
Допущен к участию |
Просмотр |
3 |
1082792 |
17.09.2018 10:25:53 (+03:00) |
Допущен к участию |
Просмотр |
4 |
1082896 |
17.09.2018 12:42:21 (+03:00) |
Допущен к участию |
Просмотр |
5 |
1082855 |
17.09.2018 18:32:31 (+03:00) |
Допущен к участию |
Просмотр |
ИП Файзрахманова А.Г. была не допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя действительно не соответствовала требованиям заказчика, так как Заявитель не представил конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.
Однако, Комиссией установлено, что ваукционной документации отсутствует описание забора (высота, форма, расстояние между трубами), а имеется лишь описание материалов которые должны быть использованы при изготовлении.
Следовательно, доводы Заявителя являются частично обоснованными.
Между тем в ходе изучения документации Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например:
- Ветошь. Плотность должна быть в пределах, не менее 200 до 300 г/м3. Зольность должна быть в %, и не должна быть свыше 6 более 5, фактическая влажность должна быть, в %, и не должна быть ниже 18 менее 20.
- Грунт-эмаль: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С, с, не менее - 20. Время высыхания до степени 3 при темп. (20
2) °С, ч, не более - 1. Твердость пленки, по маятниковому прибору типа: ТМЛ (маятник А), отн. единицы - от 0,10 до 0,25. М3, условные единицы - от 0,15 до 0,45. Эластичность покрытия при изгибе, мм, не менее - 1. Прочность покрытия при ударе по приборуУ1, см, не менее - 40. Адгезия пленки, баллы, не более - 2. Стойкость покрытия к воздействию 3%-ного раствора NaCl, ч, не менее - 72;
- Олифа: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с должен быть - 25-35. Плотность, г/см3 - от 0,930 до 0,950. Кислотное число, мг КОН, должно быть не более - 7. Йодное число, г/йода на 100 г, должно быть не менее - 150. Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на P2O5, %, должно быть не более - 0,026. Массовая доля неомыляемых веществ, %, должно быть не более - 1,0. Массовая доля золы, %, должно быть не более - 0,2. Время высыхания при 202°С, ч, должно быть не более до степени 3 - 24.
Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя, Комиссия решила, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Файзрахмановой А.Г.( вх. N 14982/ж от 19.09.2018 г.), на действия заказчикаГАУ СО "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ДОВЕРИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"при проведении закупки N0711200012118000008,частично обоснованной;
2. Признать заказчикаГАУ СО "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ДОВЕРИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" при проведении закупки N0711200012118000008нарушившим пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПредседательКомиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Исп.: Тамимдарова Зухра Шамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 сентября 2018 г. N 515-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018