01 октября 2018 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Содействие": Ахатовой А.М. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Содействие" (вх.15137/ж от 21.09.2018 г., 15279 от 25.09.2018 г.), на действия заказчика ГУ - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000118000124 на предмет: "Поставка за 4 квартал 2018 года подгузников для детей для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000118000124 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2018 г.
Заказчик - ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 502 035, 52 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 03 сентября 2018 г. заявка заявителя отклонена Единой Комиссией заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в связи с несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации, части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно, участник аукциона некорректно представил сведения о способах выдачи изделий, не в соответствии с инструкцией к заполнению заявки в аукционной документации.
В Разделе 1.4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Части 3 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В Инструкции по заполнению заявки указано: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено в "Требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара":
Обеспечить выдачу изделий по выбору получателя: по месту жительства инвалида или в стационарном пункте выдачи товара.
В первой части заявки участник указал: Обеспечить выдачу изделий по выбору получателя: по месту жительства инвалида или в стационарном пункте выдачи товара.
Проанализировав заявки участников, допущенных на участие в электронном аукционе, установлено, что участники указали данные характеристики через символ ";".
Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России заявка участника заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, заявителем представлен выбор способа получения изделия.
Более того, пунктом 1.1 проекта контракта также указано: Место доставки Товара осуществляется по выбору Получателя: по месту жительства Получателя, согласно Списка Получателей (Приложение N 2) в пределах административных границ Республики Татарстан, либо в Пунктах выдачи (Приложение N 7)".
Следовательно, указанное в составе заявки заявителя условие отгрузки товара, не могло повлиять на изменение условий контракта при его исполнении.
Таким образом, Комиссия Заказчика приняла неправомерное решение по отклонению заявки заявителя, что является нарушением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Содействие" (вх.15137/ж от 21.09.2018 г., 15279 от 25.09.2018 г.), на действия заказчика ГУ - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000118000124 на предмет: "Поставка за 4 квартал 2018 года подгузников для детей для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова |
|
А.С. Кучеева |
Амирова Венера Ришатовна, (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 октября 2018 г. N 521-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018