Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. -старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N 15378/ж от 26.09.2018 г.), на действия заказчика при проведении закупки N0511600000418000054в присутствии:
- заказчика - Михайленко О.В. (по доверенности N21 от 01.10.2018 г.), Иванова Д.А. (доверенность N20 от 01.10.2018 г.);
- заявителя- Занина И.А. (решение от 04.08.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN0511600000418000054 от 16.09.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА".
Начальная (максимальная) цена контракта -291 261 ,50 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка автозапчастей для нужд МУП "КПБ г. Нижнекамска".
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка ООО "Фреска Профи" отклонена неправомерно и необоснованно.
Заказчикс доводами, изложенными в жалобе, несогласился, представил письменные иустные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеот 24.09.2018 г. решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Фреска Профи", подавшему заявку на участие в электронном аукционе.
Номер |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске |
Обоснование решения |
1 |
1084440 |
20.09.2018 13:46:28 (+03:00) |
Допущен к участию |
Просмотр |
2 |
1085254 |
23.09.2018 19:48:43 (+03:00) |
Отказ в допуске к участию |
Отказать в допуске в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Несоответствие требованиям к первым частям заявки, Раздел IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ аукционной документации. Запасные части и детали закупаются для ремонта имеющейся у заказчика техники, предлагаемые участником эквиваленты не соответствуют требованиям, так как необходимо обеспечение совместимости и взаимодействия закупаемых запасных частей и деталей с уже имеющейся у заказчика техникой. Просмотр |
3 |
1085277 |
23.09.2018 22:13:03 (+03:00) |
Допущен к участию |
Просмотр |
ООО "Фреска Профи" не допущено к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 4 Технического задания аукционной документации установлено следующее:
N п\п |
Наименование запасных частей |
Каталожный номер* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
ТНВД Д-260 рядный |
627.1111005.00 |
шт |
2 |
2 |
Плунжерные пары ТНВД |
60403-41 |
шт |
12 |
3 |
Подшипник ШСЛ-70 |
ШСЛ-70 |
шт |
6 |
4 |
Насос водяной Д-260.2 |
260-1207115-04 |
шт |
1 |
5 |
р/к насоса водяного |
260-1207115-05 |
комп |
2 |
6 |
Установка головки цилиндров |
260-1003010 |
шт |
2 |
7 |
Механизм коромысел |
260-1007100 |
шт |
4 |
8 |
Прокладка головок |
260-1003025 |
шт |
6 |
9 |
Прокладка головок |
7.12.260-1003025 |
шт |
6 |
10 |
Манжета уплотнительная клапана |
240-1007020 |
шт |
48 |
11 |
Кольцо |
260-1003031-А1 |
шт |
48 |
12 |
Компрессор Д-260А |
260-29.01.000 |
шт |
1 |
13 |
Стартер |
5432.3708-20 |
шт |
2 |
14 |
Якорь стартера |
5432.3708-20 |
шт |
2 |
15 |
Щетки стартера |
5432.3708-20 |
комп |
4 |
* Каталожный номер, указанный в Техническом задании, является каталожным номером завода-изготовителя детали (запасной части). В заявке участник закупки может предложить к поставке эквивалент запасной части с указанием каталожного номера его производителя.
При составлении заявки Заявителем были указаны каталожные номера других производителей запасных частей.
24.09.2018 г. Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявки на участие в аукционе на соответствии требованиям и условиям, установленным в аукционной документации. При рассмотрении первой части заявки Единая комиссия Заказчика выявила, что указанные в заявке ООО "Фреска Профи" каталожные номера в каталожных справочниках производителей запасных частей отсутствуют.
Кроме того, запасные части с каталожными номерами Заявителя в сети интернет также отсутствуют.
В связи с чем, Комиссией Татарстанского УФА России был объявлен перерыв до 4 октября 2018 г. 15 часов 30 минут для предоставления Заказчиком и Заявителемкопии документов от производителей запасных частей по каталожным номерам указанных в техническом задании, а также в заявке Заявителя, которые соответствуют в действительности потребностям Заказчика.
На комиссию 4 октября 2018 г. Заявителем запрошенные документы представлены не были.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил доказательства о том, что указанные в заявке ООО "Фреска Профи" каталожные номера в каталожных справочниках производителей запасных частей соответствует по техническим характеристикам, свойствам и показателям, указанным в техническом задании заказчика.
Таким образом, Заявитель неприложил документы, подтверждающие обоснованность жалобы, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
Между тем в ходе изучения документации Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно пункту 1.3.1 проекта контракта Поставщик гарантирует: соответствие поставляемого товара государственным стандартам и техническим условиямя.
Однако в аукционной документации заказчика в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено, каким именно техническим стандартам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании должны соответствовать поставляемые товары либо обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя, Комиссия решила, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фреска Профи"( вх. N 15378/ж от 26.09.2018 г.), на действия заказчикаМУП "КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА"при проведении закупки N0511600000418000054,необоснованной;
2. Признать заказчикаМУП "КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА" при проведении закупки N0511600000418000054нарушившим пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А.Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Исп.: ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 октября 2018 г. N 526-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018