Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г.Казани: Гульмановой Г.А.(по доверенности),Толстого К.О. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителяООО "Омега", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Омега"(вх.15437/ж от 27.09.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г.Казани при проведении электронного аукциона N0311300268218000124на предмет: "Поставка запасных частей к медицинскому оборудованию для ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г. Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311300268218000124размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru10.09.2018 г.
Заказчик -ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г.Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта -125 638,00 руб.
Используемый метод определения НМЦК - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода, что заявка заявителя отклонена неправомерно и необоснованно.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системеучастник аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 сентября 2018 года заявка ООО "ОМЕГА" (1084589) отклонена единой комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, в связи с несоответствием п.3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, разделу 1.3 документации об электронном аукционе, а именно, заявителем не предоставлены документы в полном объеме РУ (декларация соответствия)позиция номер 2.
Пунктом 4 Раздела 1.4 документации заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - (на поставляемую продукцию, предполагаемую к медицинскому применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке предоставляются копии регистрационных удостоверений. Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил регистрации медицинских изделий", которое устанавливает порядок регистрирования медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие).
По пункту 2 технического задания установлены следующие требования к ИВЛ SLE5000: "АКБ CICLON E
Характеристики
Напряжение 4В.
Емкость 8 А/ч
Габаритные размеры96mm x 54mm x 102mm".
По результатам анализа представленной заказчиком информации установлено, что заявка заявителя не содержит регистрационное удостоверение на данное медицинское изделие.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода, что в документации заказчика неверно указан код ОКПД 2.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2018 08:00.
Учитывая, что данный довод на положения документации электронного аукциона, жалоба подана заявителем 27.09.2018 г., Комиссия принимает решение оставить данный довод без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе анализа представленных материалов Комиссией установлено следующее.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе участник аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 4 Раздела 1.4 документации заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - (на поставляемую продукцию, предполагаемую к медицинскому применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке предоставляются копии регистрационных удостоверений. Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил регистрации медицинских изделий", которое устанавливает порядок регистрирования медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие).
По результатам анализа заявкиучастника ООО "Компания Киль-Волга" установлено, что в представленном в составе второй части заявки Приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие SLE5000 отсутствует наименование АКБ CICLON E.
Таким образом, заявка данного участника также подлежала отклонению, действия заказчика противоречат требованиям частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуООО "Омега" (вх.15437/ж от 27.09.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г.Казани при проведении электронного аукциона N0311300268218000124 на предмет: "Поставка запасных частей к медицинскому оборудованию для ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г. Казани" необоснованной в части неправомерного отклонения заявки, довод на положения документации заявителя оставлен без рассмотрения.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г. Казани нарушившим требованиячастей 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику ГАУЗ "Городская клиническая больница N16" г. Казани, оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 октября 2018 г. N 527-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018