Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан": Хакимова Л.И.(по доверенности),Макаров И.В. (по доверенности), Колчина Е.В., в отсутствии представителя заявителяИП Елистратовой Е.Б., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев жалобуИП Елистратовой Е.Б.(вх.15652/ж от 01.10.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РНД МЗ РТ"при проведении электронного аукциона N0711200005818000105на предмет: "Поставка медицинских расходных материалов для выявления наркотических веществ в моче человека для ГАУЗ "РНД МЗ РТ" в 2018 г.",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0711200005818000105размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru19.09.2018 г.
Заказчик -ГАУЗ "РНД МЗ РТ".
Начальная (максимальная) цена контракта -4 871 000,00 руб.
Используемый метод определения НМЦК - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заказчиком объединены в один лот распространенная и эксклюзивная продукция.
Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Предметом электронного аукциона N0711200005818000105 является: "Поставка медицинских расходных материалов для выявления наркотических веществ в моче человека для ГАУЗ "РНД МЗ РТ" в 2018 г.", согласно извещению необходимо поставить:
Набор полосок иммунохроматографических для одновременного выявления трех видов наркотических соединений в моче человека (морфин, марихуана, амфетамин);
Полоска индикаторная для иммунохроматографического выявления метилендиоксипировалерона в моче человека.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности код ОКПД2 - 21.10.60.196 Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические, данный код указан заказчиком в извещении.
Таким образом, объединение в один лот данных товаров в рассматриваемом случае правомерно.
Согласно пояснениям заказчика, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Более того, заказчиком представлены коммерческие предложения от пяти различных поставщиков данного товара.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе анализа представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническим заданием установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки не указанокаким именно ГОСТ, ТУ должен соответствовать товар, а также описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в техническом задании заказчика показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также отсутствие обоснования необходимости использования других показателей нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция отражена в Определении Верховногосуда Российской Федерации по делу N 309-КГ18-7320 от 18 июня 2018 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуИП Елистратовой Е.Б. (вх.15652/ж от 01.10.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РНД МЗ РТ"при проведении электронного аукциона N0711200005818000105 на предмет: "Поставка медицинских расходных материалов для выявления наркотических веществ в моче человека для ГАУЗ "РНД МЗ РТ" в 2018 г.", необоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "РНД МЗ РТ" нарушившим требованияпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 октября 2018 г. N 532-кз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018