Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО НПЦ "Эльфа" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Сочи, МБУЗ города Сочи "Городская больница N9" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефепим, МНН Цефоперазон+Сульбактам )" (извещение N0118300018718001613) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно представленным пояснениям уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией г. Сочи для нужд МБУЗ города Сочи "Городская больница N9" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефепим, МНН Цефоперазон+Сульбактам )" (извещение N0118300018718001613).
Начальная (максимальная) цена контракта - 434 320,00 руб.
Согласно протоколу N0118300018718001613-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 ООО "Консалтинвест" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не соответствует п.п.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч.26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).
Предложение участника закупки содержит недопустимые сокращения лекарственной формы препарата, не позволяющие определить соответствие требованиям заказчика.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлено:
N п/п |
ЖНВЛП |
Код позиции КТРУ/ Код ОКПД 2 |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма с учетом эквивалентных лекарственных форм |
Дозировка |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
|||||
1 |
Да |
21.20.10.191 |
Цефепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1 г* |
не предусмотрены |
г |
1 000 |
2 |
Да |
21.20.10.191-000037-1-00016-0000000000000/ 21.20.10.191 |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
250 мг+250 мг |
не предусмотрены |
мг |
125 000 |
В Инструкции по заполнению заявки указано: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара_ Участником электронного аукциона должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение".
В первой части заявки АО НПЦ "Эльфа" предложено:
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара | ||||
N п/п |
Товар, предлагаемый к поставке, технические характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики товара |
Производитель, страна происхождения |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Цефомакс, пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 1 г., фл., пач. картон. 1 |
Индия |
уп |
1000 |
2 |
Цефомакс, пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 250 мг+250 мг , фл., пач. картон. 1 |
|
|
|
Согласно государственному реестру лекарственных средств, лекарственный препарат, зарегистрированный под торговым наименованием "Цефомакс" выпускается в зарегистрированной форме - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Лекарственный препарат, зарегистрированный под торговым наименованием "Цефбактам" выпускается в лекарственной форме- порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
Приказом Минздрава России от 27.07.2016 N538н утвержден перечень наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения, который содержит наименование лекарственной формы полное/краткое и описание лекарственной формы. Указанный перечень так же не содержит информацию о лекарственной форме лекарственных препаратов.
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки формы выпуска лекарственных препаратов: "пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 1 г., фл., пач. картон. 1", "пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 250 мг+250 мг , фл., пач. картон. 1", что не соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки АО НПЦ "Эльфа" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПЦ "Эльфа" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018718001613).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 сентября 2018 г. N ЭА-1655/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018