Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинвест" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании Поликлиники МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Просвещения, 59/3" (извещение N0318300541318000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании Поликлиники МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Просвещения, 59/3" (извещение N0318300541318000127).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 412 014,00 руб.
Согласно протоколу N0318300541318000127-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 ООО "Консалтинвест" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В "Требованиях к товарам", товарная позиция Nп/п 12 "Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97", заказчиком установлено, в том числе, требование: "Толщина требуется 0,25-0,35 мм". В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке". В заявке участника указаны следующие сведения: "Толщина 0,35 мм".
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Требованиях товара аукционной документации Заказчиком установлено:
В Инструкции по заполнению заявки указано: "При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком использованы, в том числе: символы, определяющие требования к минимальности значения "" (более либо равно), ">" (более), "не <" (не менее), "не
" (не менее и не равно); символы, определяющие требования к максимальности значения показателя "
" (менее либо равно), "<" (менее), "не >" (не более), "не
" (не более и не равно); знаки "/" (слеш), "." (точка), "," (запятая), "
" (плюс/минус) ";" (точка с запятой), "_" (многоточие), "-" (дефис), ":" (двоеточие), "-" (тире), "
" (обелюс), "*" (звездочка), "\" (обратный слеш), "(" ")" (круглые парные скобки); союз "и"; союз "или" и сочетание его с союзом "и" с использованием знака "/" между ними ("и/или"), указывающие на вариативность значения показателя; слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя "должен/должна/должно/должны превышать", "min", "минимум", "не меньше" "выше", "не менее", "от", "больше", "более", "не ниже", "свыше" (равно "более"), "как минимум", "св." (равно свыше"), "превышает"; слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя "max", "не выше", "не должен/должна/должно/должны превышать", "менее", "до", "не более", "меньше", "максимум", "не больше", "не превышает", "ниже".
В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке".
В первой части заявки ООО "Консалтинвест" предложено: п.12 "Лента изоляционная соответствующая ГОСТ 2162-97" показатель "Толщина, мм 0,35", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Консалтинвест" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинвест" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300541318000127).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 сентября 2018 г. N ЭА-1654/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018