Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детский санаторий "Смена" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортплощадок МБУЗ "Детский санаторий "Смена" по адресу: г. Сочи, ул. Сибирская, д. 13" (извещение N 0358300354218000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: установленный Заказчиком срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе; в Извещении не установлены дополнительные требования к участникам; в Извещении и "Проекте контракта" документации допущено разночтение при указании идентификационного кода закупки; в нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.2.3 "Проекта контракта" установлено следующее: "Заказчик до 25.12.2018 г. осуществляет оплату на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ после подписания Заказчиком документов о приемке работ: акт о приемке выполненных работ (формы КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), подписанных Подрядчиком, Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль (Физическим лицом, осуществляющим строительный контроль) за ходом выполнения работ, на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии)". В нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Заявителем 01.10.2018 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 01.10.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортплощадок МБУЗ "Детский санаторий "Смена" по адресу: г. Сочи, ул. Сибирская, д. 13" (извещение N 0358300354218000070).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Детский санаторий "Смена" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт спортплощадок МБУЗ "Детский санаторий "Смена" по адресу: г. Сочи, ул. Сибирская, д. 13" (извещение N 0358300354218000070).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 894 991,95 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318300457618000106 размещено 17.09.2018 13:48.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.09.2018 17:00.
Согласно положений ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе и п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть установлен не ранее 24.09.2018 23:59.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее чем семь дней, что является нарушением ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации электронного аукциона Заказчиком установлено: "п.2.4 Заказчик устанавливает требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки- юридического лица".
Вместе с тем, Извещение о проведении электронного аукциона не содержит указанное требование.
В соответствии с чч.1, 2 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно п.1) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст.21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.3 "Информационной карты" в Разделе 10 "Проект контракта" электронного аукциона указано: "код закупки 1833231801741923180100100690010000000".
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В "Извещении" установлен код закупки 183231801741923180100100690010000000
В Извещении электронного аукциона идентификационный код закупки указан верно. В свою очередь, в проекте контракта и в Информационной карте Заказчиком при указании идентификационного кода закупки допущена техническая ошибка.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Заказчиком в п.2.3 "Проекта контракта" документации электронного аукциона установлено следующее: "Заказчик до 25.12.2018 г. осуществляет оплату на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ после подписания Заказчиком документов о приемке работ: акт о приемке выполненных работ (формы КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), подписанных Подрядчиком, Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль (Физическим лицом, осуществляющим строительный контроль) за ходом выполнения работ, на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии)".
В п.2.3 "Проекта контракта" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги установлен с нарушением ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к документации об аукционе в электронной форме указано: "Основные характеристики объекта закупки указаны в разделе 12 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации".
В ведомости объемов работ указаны товарные знаки без сопровождения "или эквивалент". Указанное обстоятельство на подачу заявки не влияет, поскольку указанные материалы присутствуют в локальном сметном расчете.
Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, с запросом на разъяснение положений документации не обращался. На участи в аукционе подано 3 заявки, все допущены.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.63, п.6) ч.5 ст.63, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.63, п.6) ч.5 ст.63, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0358300354218000070).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 593
по делу NЭА-1664/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 01.10.2018 г. по делу NЭА-1664/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" на действия МБУЗ "Детский санаторий "Смена" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортплощадок МБУЗ "Детский санаторий "Смена" по адресу: г. Сочи, ул. Сибирская, д. 13" (извещение N 0358300354218000070) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении победителю Проекта контракта изложить п.2.3 контракта с учетом решения от 01.10.2018 г. по делу NЭА-1664/2018 г. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 25.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N ЭА-1664/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018