Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Поставка автомобильных шин" (извещение N0318200063918002741) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Поставка автомобильных шин" (извещение N0318200063918002741). Заказчик - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 119 085,87 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком установлено требование:
21 |
Автомобильная шина |
22.11.11.000 |
|
шт |
4 |
Размер |
245-50R18 |
сезонность |
Зимняя, фрикционная |
||||||
Условия эксплуатации |
город-трасса |
||||||
Назначение автошины |
Легковые автомобили |
||||||
Индикатор износа шин |
Наличие |
||||||
Способ герметизации |
Бескамерный |
||||||
Тип конструкции шины |
Радиальная |
||||||
Тип рисунка протектора |
ненаправленный |
||||||
индекс нагрузки |
не менее 104 |
||||||
индекс скорости |
V |
||||||
Сопротивление качению, индекс. |
не ниже В |
||||||
Сцепление с влажным покрытием, индекс. |
не ниже В |
||||||
Износостойкость, индекс |
не менее 250 |
||||||
сцепные качества, индекс |
A |
||||||
Температурный показатель, индекс. |
A |
||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 месяцев |
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. |
не менее 12 месяцев |
||||||
Срок изготовления товара |
не ранее октября 2017 года |
33 |
Автомобильная шина |
22.11.11.000 |
|
шт |
4 |
Размер |
245-70R16 |
сезонность |
Летняя |
||||||
Условия эксплуатации |
город-трасса |
||||||
Назначение автошины |
Микроавтобусы |
||||||
Индикатор износа шин |
Наличие |
||||||
Способ герметизации |
Бескамерный |
||||||
Тип конструкции шины |
Радиальная |
||||||
Тип рисунка протектора |
ненаправленный |
||||||
индекс нагрузки |
не менее 111 |
||||||
индекс скорости |
H |
||||||
Сопротивление качению, индекс. |
не ниже В |
||||||
Сцепление с влажным покрытием, индекс. |
не ниже В |
||||||
Износостойкость, индекс |
не менее 250 |
||||||
сцепные качества, индекс |
A |
||||||
Температурный показатель, индекс. |
A |
||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 месяцев |
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. |
не менее 12 месяцев |
||||||
Срок изготовления товара |
не ранее октября 2017 года |
ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" на праве оперативного управления принадлежит имущество - автомобили. В соответствии с требованиями к эксплуатации транспорта необходимо соблюдать ряд условий в области безопасной эксплуатации транспорта. Установленные требования к характеристикам шин являются средством обеспечения пассажиров и дорожного движения, их наличие и количество определено конструктивно заводом-изготовителем и не может отсутствовать или быть менее заявленного количества.
Так как автомобиль является источником повышенной опасности, заказчик не мог пренебречь требованиями, установленным заводом-производителем, который, в свою очередь, по данному поводу указывает, что не допускается установка покрышек, которые предназначены для более низких скоростей, чем предусмотренные заводом-производителем аналогичные показатели.
В соответствии с европейскими стандартами ECE-R54 все шины должны иметь на видимой части поверхности символы, обозначающие описание условий эксплуатации, рядом с размером шины указываются индексы грузоподъемности и скорости.
Полученные данные, размещенные в таблицах, являются результатом стендовых испытаний конкретных моделей покрышек. Превышение рекомендованной производителем величины скорости ведет к усилению действия центробежных сил, следствием чего является резонансная вибрация колеса во время движения.
Индекс скорости шине присваивается после специальных стендовых испытаний. Это значение подразумевает максимальную скорость, которую шина способна выдержать. Для правильной эксплуатации шины рекомендуется "щадящий" режим шины. Производители автомобилей рекомендуют устанавливать шины с большим индексом скорости.
Индекс скорости указываются на каждой шине, они находятся за обозначениями размеров шины и индекса ее грузоподъемности. Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой. Параметры скоростного индекса и нагрузки не показывают максимальную скорость езды или нагрузки, они означают ту скорость и нагрузку, при которой шина сохранит свои характеристики.
Таким образом, индекс скорости шины не означает, что автомобиль будет двигаться с большей скоростью, чем предусмотрено правилами дорожного движения.
Для поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила нормальной эксплуатации автомобилей и рекомендации изготовителя транспортных средств, а также установленный регламент технического обслуживания.
К примеру, в соответствии с рекомендациями завода - изготовителя автомобиля марки БМВ установлены требования к зимней автомобильной шине с индексом скорости V, что также подтверждается отметкой на стойке автомобиля марки БМВ.
ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия" установлена классификация, обозначения и основные размеры. П.4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении В "Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости"
Индекс категории скорости |
Соответствующая скорость, км/ч |
F |
80 |
G |
90 |
J |
100 |
K |
110 |
L |
120 |
M |
130 |
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
Примечание - Маркировка промежуточных значений максимальной скорости производится индексом последующей скорости при значениях последней цифры 5 и выше или предыдущим индексом при значениях последней цифры менее 5 |
В ГОСТ 4754-97 установлено: п.5.3 Маркировка.
5.3.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке "Made in ...";
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) индекс несущей способности для максимальной нагрузки на шину в соответствии с приложением Е;
е) индекс категории скорости в соответствии с приложением В..;
Таким образом, индекс категории скорости устанавливает завод изготовитель.
Заказчиком были сформированы параметры в отношении установленного товара согласно данным различных предприятий. Показатели, устанавливаемые производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара, такие характеристики заблаговременно обозначаются производителем и не требуют проведения испытаний.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин Лайт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918002741).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2018 г. N ЭА-1669/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018