Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КОНСАЛТИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство тротуара по ул. Набережной (от дома N 81 до ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ (от ул. Набережной до ул. Мостовой), по ул. Мостовой (от ул. 40 лет ВЛКСМ до УИК N 06-01) в г.Белореченске" (извещение N 0118300016418000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен. Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.
Заявителем 03.10.2018 г жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 04.10.2018 г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении электронного аукциона: Устройство тротуара по ул. Набережной (от дома N 81 до ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ (от ул. Набережной до ул. Мостовой), по ул. Мостовой (от ул. 40 лет ВЛКСМ до УИК N 06-01) в г.Белореченске" (извещение N 0118300016418000096).
Начальная (максимальная) цена контракта - 608 331, 30 рублей
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0118300016418000096 от 24.09.2018 заявка ООО "КОНСАЛТИНВЕСТ" отклонена на основании: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ) Причина несоответствия: при описании характеристик знаков дорожных, отсутствует точное значение толщины оцинкованной стали).
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании к разделу 2 "Описание объекта закупки" (приложение N2) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ по устройству тротуара по ул. Набережной от дома N 81 до ул. 40 лет ВЛКСМ, по ул. 40 лет ВЛКСМ от ул. Набережной до ул. Мостовой, по ул. Мостовой от ул. 40 лет ВЛКСМ до УИК N 06-01 в г. Белореченске :
9 |
Знак дорожный 5.19.1 "Пешеходный переход" |
Основа дорожного знака должна быть из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки должен быть Б. Щит знака должен быть не менее 900 |
10 |
Знак дорожный 5.19.2 "Пешеходный переход" |
Основа дорожного знака должна быть из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки должен быть Б. Щит знака должен быть не менее 900 |
В составе первой части заявки ООО "КОНСАЛТИНВЕСТ" указано:
9 |
Знак дорожный 5.19.1 "Пешеходный переход" |
Основа дорожного знака должна быть из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки Б. Щит знака 900 |
10 |
Знак дорожный 5.19.2 "Пешеходный переход" |
Основа дорожного знака из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки Б. Щит знака 900 |
В Разделе 8 Инструкции по заполнению заявки установлено следующее: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров_" .
Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения.
При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации или необходимая таблица в нем содержащаяся.
В составе первой части заявки ООО "КОНСАЛТИНВЕСТ" по позициям 9,10 указано: "Основа дорожного знака из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КОНСАЛТИНВЕСТ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Признать жалобу ООО "КОНСАЛТИНВЕСТ" необоснованной.
3.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300016418000096).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2018 г. N ЭА-1706/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018