Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности" при проведении электронного аукциона: "Приобретение минитипографии" (извещение N0318200062518000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявок участников, подавших недостоверную информацию.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности" проводился электронный аукцион: "Приобретение минитипографии" (извещение N0318200062518000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявитель указывает, что согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 г. членами единой комиссии Заказчика с нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе все четыре заявки: NN 4, 60, 75, 103, представившие недостоверную информацию, допущены к участию в электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Описание, значение |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
Приобретение минитипографии (принтер/сканер/копир) |
Формат листов |
А4, А3 |
Тип печати |
лазерный |
||
Цветность |
полноцветный |
||
Скорость печати |
не менее 20 стр. |
||
Способ установки |
напольный |
||
Цветной сенсорный экран |
наличие |
||
Месячная нагрузка |
не менее 87 тыс. страниц |
||
Процессор |
не менее 1,05 ГГц двухъядерный |
||
Объем памяти |
не менее 4 ГБ |
||
Интерфейсы подключения |
Ethernet 10/100/1000 Base-T, высокоскоростной порт USB 3.0 |
||
Разрешение Копирование |
не менее 600 x 600 точек на дюйм. |
||
Разрешение Печать |
не менее 1200 x 2400 точек на дюйм |
||
Время выхода первой копии |
не более 10 секунд для цветных и не более 7 секунд для черно-белых отпечатков |
||
Языки описания страниц |
PCLR 5e/PCL 6/PDF/XPS/TIFF/JPEG/HP-GL/ |
||
Язык описания страниц Adobe PostScript 3 |
наличие |
||
Двусторонний автоматический податчик оригиналов |
не менее 110 листов; |
||
Обходной лоток |
не менее 100 листов |
||
Лоток 1 |
не менее 520 листов |
||
Лоток 2 |
не менее 520 листов; |
||
Тумба |
наличие |
||
|
Финишер: |
укладчик на 500 листов |
наличие |
степлирование 50 листов однопозиционное |
наличие |
||
|
|
Пользовательские настройки |
Индивидуальная настройка устройства, персонализация главного экрана для отдельных пользователей, группы главных экранов с простой идентификацией Simple ID, индивидуальная настройка для рабочих мест, функций и процедур с помощью встроенных приложений, идентификация заданий, состояние двунаправленной связи, мониторинг заданий, встроенный веб-сервер. |
Информация о состоянии на компьютере или мобильном устройстве |
адаптивный дизайн, настройки, управление устройствами, клонирование |
||
Предварительный просмотр при сканировании с масштабированием, поворотом и добавлением |
наличие |
||
Сканирование |
Оптическое распознавание символов (OCR), сканирование на USB-накопитель, в электронную почту, в сеть (FTP/SMB); форматы файлов сканирования: PDF, PDF/A, XPS, JPEG, TIFF. Сканирование в домашнюю папку, PDF-файлы с возможностью поиска по тексту, одностраничные и многостраничные файлы в формате PDF/XPS/TIFF, защищенные паролем файлы PDF |
||
Безопасность сети |
IPsec, HTTPS, шифрование электронной почты. Определение подлинности сети, SNMPv3, SSL/TLS, сертификаты безопасности, автоматическое создание самоподписанных сертификатов |
||
Доступ к устройству |
Проверка версии микропрограммы, управление доступом пользователей и внутренний брандмауэр, фильтрация портов, IP-адресов и доменов, контрольный журнал, контроль доступа, разрешения для пользователей, готовность к использованию смарт-карт (CAC/PIV/.NET |
||
Защита данных |
Мастера настройки/безопасности, шифрование на уровне заданий с передачей по протоколу HTTPS/IPPS, шифрование на жестком диске (256-битное шифрование по алгоритму AES, FIPS 140-2) и перезапись данных, сертификация Common Criteria (ISO 15408) на соответствие общим критериям (в процессе оценки) |
||
|
|
Наличие оригинального стартового тонера (CMYK) в комплекте поставки |
Обязательно |
Заказчиком к товару "минитипографии (принтер/сканер/копир)", установлено требование "тип печать - лазерный".
Комиссией при рассмотрении первых частей заявок NN 4, 60, 75, 103 было установлено, что по результатам рассмотрения все заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
В заявках участников закупки по позиции "минитипографии (принтер/сканер/копир)" по показателю "тип печати" было представлено следующее:
N |
заявка |
товар |
Требование |
Предложение участников |
4 |
ООО "Инфо-Сервис" |
(принтер/сканер/копир) Xerox VersaLink C7020, Xerox Limited |
"тип печать - лазерный" |
"тип печать - светодиодный" |
60 |
ООО "Микро Лана" |
(принтер/сканер/копир) |
"тип печать - лазерный" |
"тип печать - лазерный" |
75 |
ООО "Атика" |
VersaLink C7020 (принтер/сканер/копир)/156 |
"тип печать - лазерный" |
"тип печать - лазерный" |
103 |
ООО "ВАЛЕНА ТРЕЙД" |
Xerox VersaLink C7020 SS |
"тип печать - лазерный" |
"тип печать - лазерный" |
Заявитель указывает, что по техническому заданию Заказчику подходит МФУ XEROX VersaLink C7020, имеющий светодиодный тип печати. Участники, предложившие МФУ XEROX VersaLink C7020, и указавшие в своих заявках "Тип печати - лазерный" - предоставили недостоверную информацию.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика в части допуска заявок с недостоверной информацией и информацией, не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают положения Закона о контрактной системе.
Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности" (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 599
по делу N ЭА-1703/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 04.10.2018 г. по делу NЭА-1703/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" на действия ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности" при проведении электронного аукциона: "Приобретение минитипографии" (извещение N0318200062518000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику (единой комиссии) - ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу N ЭА - 1703/2018 при рассмотрении не учитывать предложение участника закупки по показателю "арматуру" позиции "столбики сигнальные железобетонные".
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (единой комиссии) - ГБУ ДО КК "Центр развития одаренности", оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу N ЭА - 1703/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 25.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2018 г. N ЭА-1703/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018