Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ИП Журавской С.Р. (далее - Заявитель) на действия МУП "Тепловые сети" МО Крыловский район при проведении уполномоченным органом - администрации МО Крыловский район электронного аукциона: "Ремонт участка подземной тепловой сети от котельной ДК "Нива" до многоквартирной жилой застройки по ул. Кооперативной и ул. Комсомольской станицы Крыловской Крыловского района (Участок N1 от УТ3 до УТ4)" (извещение N0318300017418000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что для заполнения заявки ему необходимы сведения о технических характеристиках товаров и материалов из сметной документации или проекта, кроме того утверждает, что сметная документация не содержит перечисленные Заказчиком товары и материалы.
Представителями Заказчика представлены документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрации МО Крыловский район проводился электронный аукцион: "Ремонт участка подземной тепловой сети от котельной ДК "Нива" до многоквартирной жилой застройки по ул. Кооперативной и ул. Комсомольской станицы Крыловской Крыловского района (Участок N1 от УТ3 до УТ4)" (извещение N0318300017418000162). Заказчик - МУП "Тепловые сети" МО Крыловский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что сметного расчета и ведомости объемов работ достаточно для выполнения работ по ремонту сетей теплоснабжения, что не противоречит Градостроительному кодексу РФ.
Расценка - это прямые затраты на производство единицы работ, например:
Расценки делятся на два вида: закрытые и открытые. Закрытые расценки учитывают в прямых затратах все виды затрат, в том числе все материальные ресурсы, используемые при выполнении работ, а это как раз бетон, горячекатаная арматурная сталь, гвозди и т.п. Такая расценка в смете отображается одной строкой. Пример закрытой расценки:
Открытые расценки не учитывают в прямых затратах стоимость основных материальных ресурсов, т.е. ресурсов, определяющих данный вид работ. Такой материальный ресурс называется неучтенным. Расценка в смете отображается в несколько строк.
Указана та же самая расценка, но уже разложенная (раскрытая).
При подготовке сметной документации проектировщик применял закрытые расценки, что не противоречит сметным нормам и Градостроительному кодексу РФ. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика использовать при размещении аукционной документации сметные расчеты с раскрытыми расценками.
В соответствии с ч.1 ст.743 Градостроительного кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Т.е. в данном случае сметный расчет не является частью описания объекта закупки, а лишь обосновывает цену.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответчики с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе включает в себя требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (Раздел 8 документации). Документация электронного аукциона содержит Приложение к Описанию объекта закупки, где в "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие).
В жалобе перечислены отдельные материалы, используемые при выполнении работ, при этом не указаны конкретные положения в Приложении к описанию объекта закупки и Инструкции, которые не позволили сформировать конкретное предложение.
До момента окончания подачи заявок запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало. Участниками было подано две заявки на участие в закупке. Обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме того, с целью формирования доказательной базы, Заказчик обратился к разработчику сметной документации с просьбой предоставления ресурсной части сметы. Ниже приведена ресурсная часть сметы в полном объеме (жирным и подчёркнутым стилем выделены материалы, указанные заявителем):
Заказчиком были сформированы параметры в отношении установленного товара согласно данным сметной документации и ресурсной части сметы. Показатели являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара, такие характеристики заблаговременно обозначаются производителем и не требуют проведения испытаний.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Журавской С.Р. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300017418000162).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2018 г. N ЭА-1714/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018