Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район при проведении уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42" (извещение N 0818300021918000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" проводился электронный аукцион: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42" (извещение N 0818300021918000091). Заказчик - администрация МО Тбилисский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 072 140,22 рублей.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Заказчиком установлено:
В Разделе "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0818300021918000091 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 г. заявка ООО "Мегастрой" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 37 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона в электронной форме, а именно: - позиции N35 "Арматурные сетки сварные" установлено требование: "Минимальное значение диаметра продольных стержней, мм, 6". Участником указано: "Наименьший диаметр продольных стержней, мм, 6". Согласно инструкции: "Термины "более", "минимальное значение", "менее", "свыше", "от", "выше", "ниже", "максимум" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком соответственно". - по позиции N3 "Гипсовые вяжущие" установлено требование: "Марка вяжущего (в зависимости от предела прочности на сжатие) не ниже Г-3". Участником указано: "Марка вяжущего (в зависимости от предела прочности на сжатие) Г-3. Вяжущие высшей категории качества". Согласно ГОСТ 125-79: Вяжущие высшей категории качества должны удовлетворять дополнительным требованиям, указанным в табл.5. Наименование показателя Вяжущие для изготовления строительных изделий и производства строительных работ, Вяжущие для фарфоро-фаянсовой и керамической промышленности Марка вяжущего, не ниже Г-5 Г-10 Таким образом, вяжущие марки Г-3 к вяжущим высшей категории качества не относятся.
В Приложение N3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки"
Заказчиком по поз.3 "Гипсовые вяжущие" установлено требование: "Марка вяжущего (в зависимости от предела прочности на сжатие) не ниже Г-3. Вяжущие высшей категории качества".
Заказчиком установлено требование:
По поз.35 "Арматурные сетки сварные" Заказчиком установлено требование: "Минимальное значение диаметра продольных стержней, мм, 6".
В первой части заявки ООО "Мегастрой" по поз.3 "Гипсовые вяжущие" указано: "Марка вяжущего (в зависимости от предела прочности на сжатие) Г-3. Вяжущие высшей категории качества".
Согласно ГОСТ 125-79: Вяжущие высшей категории качества должны удовлетворять дополнительным требованиям, указанным в табл.5. Наименование показателя "Вяжущие для изготовления строительных изделий и производства строительных работ". "Вяжущие для фарфоро-фаянсовой и керамической промышленности Марка вяжущего, не ниже Г-5 Г-10".
Таким образом, вяжущие марки Г-3 к вяжущим высшей категории качества не относятся, следовательно, участником по поз.3 "Гипсовые вяжущие" представлена недостоверная информация.
В первой части заявки ООО "Мегастрой" по поз.35 "Арматурные сетки сварные" указано: "Наименьший диаметр продольных стержней, мм, 6".
Согласно инструкции: "Термины "более", "минимальное значение", "менее", "свыше", "от", "выше", "ниже", "максимум" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком соответственно".
Таким образом, участником по поз.35 "Арматурные сетки сварные" предоставлены сведения, не соответствующие требованиям документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Мегастрой" по основаниям, указанным в протоколе N0818300021918000091 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать жалобу ООО "Мегастрой" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2018 г. N ЭА-1723/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018