Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей администрации города Сочи (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" (ходатайство в материалах дела), представителей ООО "Радиан", рассмотрев жалобу ООО "Радиан" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи (управление закупок ) (далее- Уполномоченный орган), МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории МОУ СОШ N 31 г. Сочи, ул. Просвещения, 102 (включая проектно-изыскательские работы)" (извещение N 0118300018718001610) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Радиан" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в один лот объединены 2 различных вида работ (проектно-изыскательные и строительно- монтажные), влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки.
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи (управление закупок) проводился электронный аукцион: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории МОУ СОШ N 31 г. Сочи, ул. Просвещения, 102 (включая проектно-изыскательские работы)" (извещение N 0118300018718001610).
Заказчик- МКУ города Сочи "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 811 870,94 рублей.
При изучении размещенной документации Комиссией установлено, что в закупке N 0118300018718001610 не объединены проектно- изыскательные и строительно- монтажные работы.
В п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе аукционной документации размещена проектная документация (проектная и рабочая стадии проектирования).
В файле описания объекта закупки приведены требования к выполнению строительно-монтажных работ.
Ведомость объемов работ содержит перечень и объекты строительно-монтажных работ.
Так же, в разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено: Перечень работ: Работы выполняются в соответствии с проектной документацией и в объемах, предусмотренных сметными расчетами.
Требования к выполнению работ:
Работы на объекте должны выполняться в полном соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, в соответствии с проектной документацией и в объемах, предусмотренных сметными расчетами по объекту: "Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории МОУ СОШ N 31 г. Сочи, ул. Просвещения, 102 (включая проектно-изыскательские работы)".
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта определено, Исполнитель обязан: в частности:
"В соответствии с контрактом Муниципальный заказчик, действуя в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту:"Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории МОУ СОШ N 31 г. Сочи, ул. Просвещения, 102 (включая проектно-изыскательские работы)",по мероприятию муниципальной программы г. Сочи "Развитие отрасли "Образование" города Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи N 3377 от "01" декабря 2015 года (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (далее - работы)".
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиан" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018718001610).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2018 г. N ЭА-1784/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018