Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов Комиссии:
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей ООО "Ордамед" Осипенкова В.В. (доверенность б/н от 28.09.2018), Кривоногова В.Л. (доверенность б/н от 28.09.2018), в присутствии представителя уполномоченного органа Агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области Скупова В.Ю. (доверенность N26 от 02.10.2018), в присутствии представителя заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская поликлиника N1" Гайнутдинова Р.Р. (доверенность N06 от 02.10.2018), рассмотрев жалобу ООО "Ордамед" на действия аукционной комиссии Агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (номер извещения: 0125500000218000274), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.09.2018 поступила жалоба ООО "Ордамед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии и Агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (номер извещения: 0125500000218000274) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
16.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (номер извещения: 0125500000218000274) и документация об этом аукционе, в которые в последующем государственным заказчиком - ГБУЗ АО "ДГП N1" (далее - Заказчик) вносились изменения (последние из них внесены 29.08.2018).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 8 601 666,67 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 N0125500000218000274-1, на участие в электронном аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 247, 9, 201.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N247. Аукционная комиссия допустила к участию в аукционе участников закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 201, 9.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка номер 247).
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеприведенные нормы права и положения документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.
Заявка N247
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
П. 3.5 Технического задания части II аукционной документации "Минимальное расстояние фокус-приемник при горизонтальном положении входного поля приемника, не более 410 мм" |
Позиция 3.5 заявки "Минимальное расстояние фокус-приемник при горизонтальном положении входного поля приемника, 890 мм".
|
Участником указано минимальное расстояние фокус-приемника при горизонтальном положении входного поля приемника, не соответствующее аукционной документации и не удовлетворяющее потребностям Заказчика |
Что касается довода Заявителя о том, что аукционная комиссия обязана была учесть изменения Заявителя в вышеуказанную позицию заявки, направленные в адрес аукционной комиссии электронной почтой, то Комиссия отклоняет его, по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Как следует из ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
При этом, Заявитель в порядке предусмотренной ст. 43 Закона о контрактной системе свою заявку поданную на участие в аукционе не изменял.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN9, 201, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно допустила их к участию в аукционе.
При этом довод Заявителя о том, что по некоторым показателям вышеуказанные участники закупки, предложили показатели товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, не нашел своего документального подтверждения.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания аукционной комиссии.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ордамед" на действия аукционной комиссии Агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (номер извещения: 0125500000218000274) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 октября 2018 г. N 390-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018