Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ГидроСтройИнжиниринг" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Разиновой Т.Ю. (доверенность от 03.10.2018 N08-1838), Верченко А.И. (доверенность от 13.09.2018 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ГидроСтройИнжиниринг" (адрес:г.Астрахань,ул.Рождественского,4) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Камызяк-Тузуклей км 0+000 - км 14+000 в Камызякском районе Астраханской области. (реестровый N0325200006718000051), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.09.2018 поступила жалоба ООО "ГидроСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Камызяк-Тузуклей км 0+000 - км 14+000 в Камызякском районе Астраханской области. (реестровый N0325200006718000051) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, установила, что 31.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Камызяк-Тузуклей км 0+000 - км 14+000 в Камызякском районе Астраханской области. (реестровый N0325200006718000051) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 590 000,00 руб.
Уведомлением от 28.09.2018 N04/5903-АФ у оператора торговой электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были запрошены все первые и вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Камызяк-Тузуклей км 0+000 - км 14+000 в Камызякском районе Астраханской области. (реестровый N0325200006718000051).
Комиссия, изучив заявки участников закупки, поступившие от оператора, установила, что ООО "ГидроСтройИнжиниринг" не подавало заявку на участие в электронном аукционе.
Ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по существу в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Однако в ходе проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчик в п. 12.2.3. аукционной документации установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работам и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки работ, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, в случае установления Государственным заказчиком в Информационной карте электронного аукциона условий, запретов и ограничений в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о работах, выполняемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Государственным заказчиком в Информационной карте электронного аукциона ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 на участие в аукционе от участников закупки поступило 8 заявок. Заявки всех участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.09.2018 участники закупки заявки, которых были зарегистрированы под NN232, 94, 106, 199, 99, 236, 110 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика.
Комиссия, изучив все вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе установила, что все они соответствуют требования аукционной документации Заказчика и Закону о контрактной системе.
В этой связи Комиссия Управления не находит оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ГидроСтройИнжиниринг" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Камызяк-Тузуклей км 0+000 - км 14+000 в Камызякском районе Астраханской области. (реестровый N0325200006718000051) оставить без рассмотрения.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 октября 2018 г. N 399-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018