Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии законного представителя ООО "ПромСтройКонтроль" Власова Ю.В., в присутствии представителя государственного заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" Мартьяновой Е.Б. (доверенность N30АА0438516 от 24.02.2015), рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтроль" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт капитальный ремонт 1 этажа спального корпуса N 1 с целью создания доступной среды для маломобильной группы населения; архитектурно строительные решения (номер извещения: 0725100000218000151), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.10.2018 поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтроль" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт капитальный ремонт 1 этажа спального корпуса N 1 с целью создания доступной среды для маломобильной группы населения; архитектурно строительные решения (номер извещения: 0725100000218000151) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе (Заявка N189).
Комиссией ранее, 03.10.2018, была рассмотрена жалоба ООО "КАСПИ-ТРЕЙД" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N392-РЗ-04-18, из которого следует, что "05.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить контракт капитальный ремонт 1 этажа спального корпуса N 1 с целью создания доступной среды для маломобильной группы населения; архитектурно строительные решения (номер извещения: 0725100000218000151) (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 20 896 429,18 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N0725100000218000151-1, на участие в электронном аукционе были поданы 9 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 48, 135, 191, 70, 69, 152, 189, 183, 15.
Аукционная комиссия Заказчика отказала участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 70, 69, 152, 189, 183, 15, в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе участников закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 48, 135, 191.
Комиссия соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.12.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 12.2 аукционной документации, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в разделе N8 к аукционной документации установлена инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеприведенные нормы права и положения документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.
Заявка N70
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 86 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-7 аукционной документации: "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 6 мм2". |
Поз. 86 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-7 заявки "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 6 мм2".
|
Участником закупки не конкретизирован максимальный показатель напряжения. Использованное участником заявки обозначение "до 450 В" может включать различные значения максимального напряжения (например, 110 В, 220 В, 380 В и т.д.), что не позволяет установить, каким именно максимальным напряжением характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель максимального напряжения. |
Поз. 21 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-6 аукционной документации: "Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм". |
Поз. 21 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-6 заявки "Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм Россия". |
Участником представлен диапазонный показатель диаметра резиновых колец, вместо конкретного показателя, как того требует Заказчик в аукционной документации. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей закупаемого или используемого товара участнику закупки необходимо предоставить (указать) точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель диаметра резиновых колец. |
Заявка N69
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 222 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 аукционной документации: "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т". |
Поз. 222 заявки "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т".
|
Участником закупки не конкретизирован показатель средней массы сборочной единицы. Использованное участником заявки обозначение "до 0,1 т" может включать различные значения массы (например, 0,001 т, 0,007 т и т.д.), что не позволяет установить, каким именно конкретным показателем средней массы характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель средней массы горячекатаных профилей. |
Поз. 320 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 аукционной документации: "Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т". |
Поз. 320 заявки "Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т". |
Участником закупки не конкретизирован показатель массы. Использованное участником заявки обозначение "до 0,01 т" может включать различные значения массы (например, 0,001 т, 0,007 т и т.д.), что не позволяет установить, каким именно конкретным показателем массы характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей закупаемого или используемого товара участнику закупки необходимо предоставить (указать) точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель массы металлических стоек. |
Заявка N152
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 262 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 аукционной документации: "Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм". |
Поз. 262 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 заявки "Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 10 мм".
|
Участником закупки представлен неинтервальный показатель фракции пемзы, тогда как с физической точки зрения фракция пемзы может быть выражена исключительно диапазонным значением, нижней и верхней границами которого являются минимальный и максимальный размер зерен во фракции (подтверждается ГОСТом 32496-2013). Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения о фракции пемзы, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе |
В заявке, зарегистрированной под N189, отсутствуют конкретные показатели товаров, предусмотренных ведомостями ресурсов к Локальным сметам N 2-1 - 2-7, например поз. 320 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 аукционной документации: "Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т"; поз. 21 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-6 аукционной документации: "Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм".
Заявка N183
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 305 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 аукционной документации: "Сортовой и фасонный горячекатаный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером до 10 мм, сталь марки Ст3пс". |
Поз. 305 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 заявки "Сортовой и фасонный горячекатаный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером до 10 мм, сталь марки Ст3пс".
|
Участником закупки не конкретизирован показатель размера проката. Использованное участником заявки обозначение "до 10 мм" может включать различные значения (например, 5 мм, 8 мм и т.д.), что не позволяет установить, каким именно конкретным размером характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель размера горячекатаного проката. |
Поз. 86 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-7 аукционной документации: "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 6 мм2". |
Поз. 86 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-7 заявки "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 6 мм2". |
Участником закупки не конкретизирован максимальный показатель напряжения. Использованное участником заявки обозначение "до 450 В" может включать различные значения максимального напряжения (например, 110 В, 220 В, 380 В и т.д.), что не позволяет установить, каким именно максимальным напряжением характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель напряжения. |
Заявка N15
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 305 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 аукционной документации: "Сортовой и фасонный горячекатаный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером до 10 мм, сталь марки Ст3пс". |
Поз. 305 ведомости ресурсов к Локальной смете N 2-1 заявки "Сортовой и фасонный горячекатаный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером до 10 мм, сталь марки Ст3пс".
|
Участником закупки не конкретизирован показатель размера проката. Использованное участником заявки обозначение "до 10 мм" может включать различные значения (например, 5 мм, 8 мм и т.д.), что не позволяет установить, каким именно конкретным размером характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель размера горячекатаного проката. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 70, 69, 152, 189, 183, 15, в допуске к участию в аукционе.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 48, 135, 191, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно допустила их к участию в аукционе.
Основания для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика отсутствуют.".
Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что помимо отсутствия в Заявке Заявителя конкретных показателей товаров, предусмотренных ведомостями ресурсов к Локальным сметам N 2-1 - 2-7, в данной заявке ряд представленных Заявителем характеристик товаров не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявка N189
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 389 раздела 11. Вход в здание с дворового фасада с устройством пандуса для маломобильных групп населения с навесом над приёмной площадкой с лестницей технического задания аукционной документации: "Сортовой и фасонный горячекатаный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером до 10 мм, сталь марки Ст3пс". |
Поз. 389 раздела 11. Вход в здание с дворового фасада с устройством пандуса для маломобильных групп населения с навесом над приёмной площадкой с лестницей заявки "Сортовой и фасонный горячекатаный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером до 10 мм, сталь марки Ст3пс".
|
Участником закупки не конкретизирован показатель размера проката. Использованное участником заявки обозначение "до 10 мм" может включать различные значения (например, 5 мм, 8 мм и т.д.), что не позволяет установить, каким именно конкретным размером характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель размера горячекатаного проката. |
Поз. 421 раздела 12. Парковочное место для инвалидов технического задания аукционной документации: "Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т". |
Поз. 421 раздела 12. Парковочное место для инвалидов заявки "Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т". |
Участником закупки не конкретизирован показатель массы стоек. Использованное участником заявки обозначение "до 0,01 т" может включать различные значения (например, 0,005 т, 0,008 т и т.д.), что не позволяет установить, какой именно конкретной массой характеризуется предложенный участником закупки товар. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе N8 к аукционной документации указано: в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель массы стоек. |
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтроль" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт капитальный ремонт 1 этажа спального корпуса N 1 с целью создания доступной среды для маломобильной группы населения; архитектурно строительные решения (номер извещения: 0725100000218000151) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 октября 2018 г. N 403-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018