Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления
"__" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
при участии:
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Киоски" (ИНН 5407073097) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии Заказчика - Администрация города Ноябрьска (ИНН: 8905001855) (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка светодиодного экрана и оборудования", начальная (максимальная) цена контракта - 1 820 000, 00 рублей (извещение N 0190300003718000579http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.09.2018 9:54;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 820 000 ,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.09.2018 09:00;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей - 13.09.2018;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.09.2018;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия не применила при рассмотрении заявок ограничений и условий допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закон о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту 5 пункта 2 раздела 30 части I Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в частности, содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) для подтверждения признания предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции (товара) продукцией (товаром), произведённой на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановление N 968.
Согласно пункту 3 Постановления N 968, установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения)^ содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического своза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок Окончательных предложений), которые одновременно:
-содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 N0190300003718000579-3, заявки участников аукциона ООО "МЕДИАФАСАД", ООО "ЛТЛАЙТ", ООО "Киоски" признаны соответствующими.
В составе вторых частей заявок были приложены следующие документы:
- Участник с идентификационным номером 31 (Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИАФАСАД"): копия сертификата СТ-1 N 8028000080 на светодиодный экран, выданный ООО "ДжиТи Лайт", и сертификат официального дилера на ООО "Медиафасад" от ООО "ДжиТи Лайт".
- Участник с идентификационным номером заявки 34 (Общество с ограниченной ответственностью "ЛТЛАЙТ"): декларация о стране происхождения товара (на светодиодный экран и управляющий ноутбук).
- Участник с идентификационным номером заявки 138 (Общество с ограниченной ответственностью "Киоски"): сертификат СТ-1 N 8148000357 на светодиодный экран, выданный ООО "ЗСП" и информационное письмо от ООО "ЗСП", подтверждающее, что ООО "Киоски" является официальным представителем ООО "ЗСП".
Анализ вторых частей заявок показал отсутствие в составе вторых частей заявки ООО "ЛТЛАЙТ" сертификата происхождения товара.
Следовательно, в рассматриваемых заявках отсутствуют документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем установлено, что у победителя аукциона во второй части заявки приложены необходимые документы и заявка Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИАФАСАД" обоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия не согласна с доводом Заказчика в том, что сертификат СТ-1 должен быть запрошен и соответственно получен на имя участника конкретной закупки (а не производителя товара или иного третьего лица).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Единой комиссии имелись основания для признания заявки ООО "ЛТЛАЙТ" не соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем установлено, что у победителя аукциона во второй части заявки приложены необходимые документы и заявка ООО "МЕДИАФАСАД" обоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Учитывая, что данное обстоятельство не повлияло на принятое Единой комиссией решение в целом, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Киоски" (ИНН 5407073097) на действия Единой комиссии - Администрация города Ноябрьска (ИНН: 8905001855), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка светодиодного экрана и оборудования", начальная (максимальная) цена контракта - 1 820 000, 00 рублей (извещение N 0190300003718000579http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ruhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html? printFormId=29963651, обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "__"
Члены Комиссии: "__"
"__"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 сентября 2018 г. N 04-01/375-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018