Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"__" - Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__"- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя по доверенности N 6 от 05.02.2018 г Богидаева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сигор" (ИНН 7840434817), (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901007006), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций", начальная (максимальная) цена контракта - 12 514 121, 87 рублей, (извещение N 0190200000318008130http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В своей жалобе Заявитель сообщил следующие обжалуемые действия, доводы:
Заказчиком неправомерно направлен проект контракта с предложением заключить государственный контракт по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 07.08.2018 20:39;
2) дата и время окончания подачи заявок - 28.08.2018 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 04.09.2018;
4) дата проведения аукциона - 07.09.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Распоряжением Правительства ЯНАО от 29.07.2016 г. N629-РП размер НМЦК на закупку лекарственного препарата составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Объектом закупки является лекарственный препарат "Превенар 13", вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная, доза 0,5 мл, в количестве 7 352 дозы, производства НПО ООО "Петровакс Фарм", регистрационное удостоверение от 03.10.201 года N ЛП-000798 (далее по тексту - РУ).
Данный лекарственный препарат включен в перечень жизненно наобходимых и важнейших лекарственных препаратов ( далее по тексту - ЖНВЛП). Согласно Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в отношении лекарственного препарата, производства ООО "НПО Петровакс Фарм" предельная отпускная цена установлена в размере 1380 (одна тысяча триста восемьдесят) рублей 57 копеек за 1 дозу, следовательно 7 352 дозы равно 11 164 945 (одиннадцать миллионов сто шестьдесят четыре тысячи девятьсот сорок пять) рублей 70 копеек.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства того, что действия Заказчика влекут за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно применена норма ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе. Исходя из этого Заказчик правомерно снизил цену контракта и отказался заключать контракт с победителем электронного аукциона по НМЦК, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Довод жалобы Заявителя необоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Сигор" (ИНН 7840434817) на действия Заказчика ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901007006), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций", начальная (максимальная) цена контракта - 12 514 121, 87 рублей, (извещение N 0190200000318008130http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "__"
Члены комиссии "__"
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 сентября 2018 г. N 04-01/373-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018