Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_",
Членов Комиссии:
"_";
"_",
рассмотрев жалобу ООО "ЧЗЭО" (ИНН: 7452075526) (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МП "Ямалгаз" Муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001599) (далее - Аукционная комиссия, Заказчик), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона "Поставка комплектного распределительного устройства", Начальная (максимальная) цена контракта - 7 319 534 руб. 00 коп. (извещение N 0590600005718000013http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка комплектного распределительного устройства;
Дата и время начала подачи заявок 05.09.2018 16:21;
Дата и время окончания подачи заявок 21.09.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 319 534 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 N0590600005718000013-1.
Уведомлением от 01.10.2018 N АР/3310 о принятии к рассмотрению жалоб ООО "ЧЗЭО" Управлением были истребованы необходимые материалы, которые надлежало предоставить в срок до 12 ч. 00 мин. 03.10.2018.
В указанный срок Заказчик не направил в Ямало-Ненецкое УФАС России истребованные необходимые материалы.
Непредставление в антимонопольный орган информации по законному требованию антимонопольного органа нарушает часть 3 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель считаем, что Аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "ЧЗЭО" на участие в электронном аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 24 Раздела 1 "ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ" документации установлены аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме по первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 N0590600005718000013-1 по окончании срока подачи заявок было подано три заяви от участников закупки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 3 (Идентификационный номер заявки 1084612) (Заявитель). Основание - Отклонить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: участником предложено к поставке ячейки КРУ-2-15Р. Условным обозначением КРУ обозначается комплектное распределительное устройство производства "Челябинский завод электрооборудования", однако, из информации, указанной на сайте производителя, устройство с таким обозначением (наименованием) не производится, таким образом, участником предоставлена недостоверная информация.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Основанием для отказа в допуске участника ООО "ЧЗЭО" явилось отсутствие на сайте производителя ООО "Челябинский завод электрооборудования" Товара с показателем "ячейки КРУ-2-15Р".
Вместе с тем у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.
Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что указанная заявка содержит всю требуемую информацию, установленной п. 24 раздела 1 документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что заявка N 1 (Идентификационный номер заявки 1084291) была отклонена по тому же основанию что и Заявитель.
При этом, Заказчиком не представлено доказательств несоответствия заявки ООО "ЧЗЭО".
Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о пересмотре первых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧЗЭО" (ИНН: 7452075526) на действия МП "Ямалгаз" Муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001599), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона "Поставка комплектного распределительного устройства", Начальная (максимальная) цена контракта - 7 319 534 руб. 00 коп. (извещение N 0590600005718000013http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, части 3 статьи 106 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.10.2018 N 04-01/379-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 октября 2018 г. N 04-01/379-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018