Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_.." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_.. " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"_.." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"(ИНН 6317115266) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МП "Ямалгаз" МО Ямальский район (ИНН: 8909001599) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту участка ТВС по ул.Мира,17, ул.Советская 18а в с.Яр-Сале", Начальная (максимальная) цена контракта - 10 019 365 руб. 00 коп. (извещение N 0590600005718000014http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту участка ТВС по ул.Мира,17, ул.Советская 18а в с.Яр-Сале";
Дата и время начала подачи заявок - 13.09.2018 1:15 ;
Дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2018 09:00;
Дата окончания рассмотрения первых частей - 28.09.2018;
Дата проведения аукциона - 01.10.2018;
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 019 365 ,00 руб.;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
1. Заказчиком не верно установлены отдельные штрафы, начисляемые поставщику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только СМП и СОНО.
2. Кроме того, размер пени, установленный в п. 7.2.1 и 7.3.1 проекта контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком предусмотренных контрактом обязательств, так же не соответствует законодательству.
3. Заказчик не установил, что в контракт включаются обязательные условия согласно п. 2 ч. 13 ст. 34.
Заказчик с доводами Заявителя согласился, представил письменные возражения на жалобу в которых Заказчик сообщил, что при подготовке проекта контракта Заказчиком не было учтено, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, что привело к технической ошибке в виде указания завышенных размеров штрафов.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
К закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом о контрактной системе после 09.09.2017, применяются Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Пунктом 4 указанных Правил установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, Правилами предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые подрядчику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В документации об электронном аукционе в п. 21 "Ограничение участия" установлено что Закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Согласно п. 7.3.2. проекта контракта
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, Заказчиком не предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые подрядчику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия признала довод Заявителя обоснованным.
2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, не установлена соответствующая требованиям Закона о контрактной системе пеня за просрочку заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта пеню за просрочку заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Пунктом 3.6 проекта контракта предусмотрено, что "В случае если Контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Таким образом, положения пункта 3.6 проекта контракта не соответствуют требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3.35 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку закупка, извещение N 0590600005718000014 не состоялась.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266), на действия МП "Ямалгаз" МО Ямальский район (ИНН: 8909001599), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту участка ТВС по ул.Мира,17, ул.Советская 18а в с.Яр-Сале", Начальная (максимальная) цена контракта - 10 019 365 руб. 00 коп. (извещение N 0590600005718000014http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_.."
Члены Комиссии: "_.."
"_.."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 октября 2018 г. N 04-01/378-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018