Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 19.03.2018 N01-132/Д), |
- Кузнецова А.В. |
- |
представителя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 09.01.2018 N20-03/10/18 ис), |
- Гаврилова С.С. |
- |
члена конкурсной комиссии, |
- Пахомова П.А. |
- |
члена конкурсной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ред Софт Центр" (далее также - ООО "Ред Софт Центр", заявитель) на действия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ред Софт Центр" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода, номер извещения 0132300007518000479.
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного органа, представитель заказчика и члены конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО "Ред Софт Центр", частично согласились, сообщив, что в конкурсную документацию внесены изменения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 06.09.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода; уполномоченным органом является департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей.
06.09.2018, 14.09.2018 и 25.09.2018 в извещение об осуществлении закупки и конкурсную документацию внесены изменения.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II конкурсной документации и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в приложении 1 к проекту муниципального контракта (техническое задание).
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что 25.09.2018 заказчик внёс изменения в конкурсную документацию, устранив все возможные технические ошибки.
Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода в конкурсной документации изменено наименование объекта закупки: выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода.
Также изменён пункт 10.1 проекта муниципального контракта, касающийся предоставления неисключительных прав баз данных и/или иных результатов интеллектуальной деятельности в соответствии и на условиях, указанных в Лицензионном договоре.
Детализирована приёмка выполненных работ (пункт 3.7 проекта муниципального контракта).
Кроме того, заказчик внёс изменения в пункты 3.9, 3.15, 6.5 проекта муниципального контракта.
Также комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода изложил в новой редакции Приложение 1 к муниципальному контракту раздел 5 "Состав и содержание по созданию системы", раздел 7 "Порядок контроля и приёмки выполненных работ" и Приложение 2 к муниципальному контракту "План график работ".
Конкурсная документация в действующей редакции полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Ред Софт Центр" в указанной части.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ред Софт Центр" на действия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода, номер извещения 0132300007518000479, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 сентября 2018 г. N 2071
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018