Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А.
|
- |
участник инспекции, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
осуществив внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее также - УФСИН России по Кировской области, государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 18.05.2018 N155 проводится внеплановая проверка соблюдения УФСИН России по Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика в рамках государственного оборонного заказа (номера извещений 0140100006318000081-0140100006318000085, 0140100006318000088).
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения УФСИН России по Кировской области (вх. N4641) от 10.05.2018, содержащего информацию о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
1) В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год УФСИН России по Кировской области в апреле 2018 года планировались закупки у единственного поставщика мяса и субпродуктов и консервов маринадов овощных "томаты маринованные" в рамках государственного оборонного заказа.
09.04.2018 в единой информационной системе размещено извещение о закупке мяса и субпродуктов у единственного поставщика (номер извещения 0140100006318000081) с ценой контракта 519 596,00 рублей.
09.04.2018 в единой информационной системе размещено извещение о закупке мяса и субпродуктов у единственного поставщика (номер извещения 0140100006318000082) с ценой контракта 1 483 366,30 рублей.
09.04.2018 в единой информационной системе размещено извещение о закупке мяса и субпродуктов у единственного поставщика (номер извещения 0140100006318000083) с ценой контракта 1 711 610,00 рублей.
09.04.2018 в единой информационной системе размещено извещение о закупке мяса и субпродуктов у единственного поставщика (номер извещения 0140100006318000084) с ценой контракта 1 907 675,00 рублей.
09.04.2018 в единой информационной системе размещено извещение о закупке мяса и субпродуктов у единственного поставщика (номер извещения 0140100006318000085) с ценой контракта 2 116 390,00 рублей.
09.04.2018 в единой информационной системе размещено извещение о закупке консервов маринадов овощных "Томаты маринованные" (номер извещения 0140100006318000088) с ценой контракта 674 000,00 рублей.
Закупки проведены на основании положений пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
При планировании и подготовке вышеуказанных извещений предполагалась поставка консервов маринадов овощных "Томаты маринованные" молочного и зелёного цвета. После размещения извещений в силу объективных причин изменилась потребность государственного заказчика в поставке товаров с указанными характеристиками.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае необходимо отменить извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика в рамках государственного оборонного заказа (номера извещений 0140100006318000081-0140100006318000085, 0140100006318000088).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 18.05.2018 N155, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Выдать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 мая 2018 г. N 310-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018