Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.12.2017 N 3/20120), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Безопасность-Инвест" (далее - ООО "Безопасность-Инвест", заявитель) о нарушении Федеральным казённым учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Безопасность-Инвест" на действия ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (изготовление) и установку систем видеонаблюдения (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), номер извещения 0348100006018000136.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Лаборатория цифрового зрения" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 06.08.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.gz.lot-online.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (изготовление) и установку систем видеонаблюдения (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Оператором электронной площадки является АО "РАД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 999 999,90 рублей.
10.08.2018, 24.08.2018 и 11.09.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
11.09.2018 изменения внесены на основании предписаний Комиссии Нижегородского УФАС России от 30.08.2018 N1865-ФАС52-КТ-64-09/08-18(526-ДР) и N1866-ФАС52-КТ-64-09/08-18(527-ДР).
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в извещении, разделе 2 документации. Требования к показателям товаров, используемых при исполнении контракта, установлены в отдельных приложениях к документации об электронном аукционе, являющихся неотъемлемой частью документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний. Например, позиция "Дорожные конусы" показатели угол между образующей тела конуса и вертикальной осью конуса должен быть (10,02,5)о для не менее чем 75% высоты дорожного конуса, начиная с его вершины; позиция "Болты с гайками и шайбами" - болты должны быть изготовлены с шестигранной головкой, должный быть изготовлены с лункой на торцевой поверхности головки глубиной до 3 мм.
Подобное описание объекта закупки является необъективным и может привести к ограничению количества участников закупки. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит и при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород нарушило требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также без проведения дополнительно соответствующих испытаний не позволяет заполнить заявку без наличия такого товара.
Кроме того, заказчиком в Приложении N1 к документации об электронном аукционе установлены требования к Комплексу фото-видеофиксации (КФВФ).
Требованиями к камерам фото-видеофиксации заказчиком установлено значение массы КФВФ с учётом комплекта крепления (не более 55 кг), при этом также установлены минимальные и максимальные значения товаров входящих в комплект: например, сама КФВФ должна весить не более 8 кг; радарный модуль - не более 1 кг; модуль ИК подсветки не более 1 кг; комплект крепления от 32 до 44 кг. Иными словами сумма всех масс компонентов должна быть равна общей массе КФВФ. То есть для правильного заполнения заявки участник закупки сначала должен указать вес каждого компонента товара, а затем должен ещё пересчитать массу всех компонентов, сложить её и указать в отдельной графе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России указанные показатели являются избыточными.
Кроме того, заказчиком установлена характеристика КФВФ Степень защиты оборудования предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе - не менее IP65.
Между тем в соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 57144-2016 корпус стационарных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации должен иметь защиты от попадания пыли и воды не ниже IP54 по ГОСТ 14254, мобильных технических средств фотовидеофиксации - не ниже IP52.
3) В техническом задании заказчиком определено:
Минимальная измеряемая скорость ТС: в зоне контроля - не более 20 км/ч, на контролируемом участке дороги от 0 км/ч.
Между тем в соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ Р 57144-2016 "Предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должен превышать + 3 с.
В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 "Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч.
Вместе с тем ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород обосновало необходимость использования данного показателя и требования.
В связи с этим жалоба ООО "Безопасность-Инвест" является необоснованной.
4) Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в пункте 4.2 документации об электронном аукционе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород в дополнительных требования к участникам закупки, в том числе определено:
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Однако согласно Постановлению от 04.02.2015 N99 группа называется: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, могут быть устранены единой комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "РАД").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность-Инвест" на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (изготовление) и установку систем видеонаблюдения (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), номер извещения 0348100006018000136, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание единой комиссии и оператору электронной площадки (АО "РАД").
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 октября 2018 г. N 2097
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018