Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В.
при участии: |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Федяевой В.А. |
- |
представителя МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (доверенность от 01.10.2018 б/н), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 13.03.2018 N7), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лига" (далее также - ООО "Лига", заявитель) на действия муниципального казённого учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее также - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Лига" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2", номер извещения 0832200006618000621.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного учреждения и председатель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласились.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казённое учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 174 920 480,00 рублей.
22.06.2018, 10.07.2018, 24.07.2018, 07.08.2018, 21.08.2018, 04.09.2018, 18.09.2018 и 02.10.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о сроках завершения работ.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию указанную в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 21 извещения о проведении электронного аукциона срок выполнения работ - с даты заключения контракта до 17 декабря 2018 года.
В соответствии с пунктом 6 раздела II документации об электронном аукционе срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 17 декабря 2018 года.
Согласно пункту 5.1.2 проекта контракта срок окончания выполнения Работ: до 17 декабря 2018 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Срок выполнения работ - существенное условие договора подряда.
Согласно графику производства работ, являющему неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, наименование каждого вида работ прописано по месяцам.
Более того в Положительном заключении экспертизы N52-1-1-3-010-17, утверждённом 30.06.2017, объектом экспертизы является "Проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту "Детское дошкольное учреждение по ул. Деревообделочная, д.2, в Ленинском районе г.Н.Новгорода" указывается, со ссылкой на Проект организации строительства: "Общая продолжительность строительства детского сада составляет 12 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца.
Следовательно, МКУ "ГлавУКС" нарушены требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Лига" в данной части.
4) Довод заявителя относительно установления в проекте контракта противоречащих положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок условий приёмки выполненных работ признается Комиссией Нижегородского УФАС России несостоятельным ввиду несоответствия действительности.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Лига" в указанной части.
5) В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение подрядчика не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае отмены определения подрядчика заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения подрядчика обязан внести соответствующие изменения в план-график.
03.10.2018 МКУ "ГлавУКС" отменило закупку на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2" (номер извещения 0832200006618000621), что не противоречит действующему законодтельству
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лига" на действия муниципального казённого учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2", номер извещения 0832200006618000621, обоснованной в части установления сроков выполнения работ.
2. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0832200006618000621) признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание МКУ "ГлавУКС" не выдавать в связи с отменой закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 октября 2018 г. N 2113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018