Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД "Абсолют" (далее также - ООО ТД "Абсолют", заявитель) о нарушении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ТД "Абсолют" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку приборов ночного видения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0153100006118000061.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчиком представлен отзыв на жалобу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 09.08.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку приборов ночного видения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0153100006118000061, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области.
Предметом данной закупки является поставка приборов ночного видения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0153100006118000061, с начальной (максимальной) ценой контракта - 258 244, 12 рублей.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
2) 20.08.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 N0153100006118000061-1.
Согласно названному протоколу заявка единственного участника признана соответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе и положениям документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названого Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документацией установлены аналогичные требования. При этом документация не содержит указания на товарный знак.
Анализ первой части заяви единственного участника показал, что заявка содержит в себе неконкретные показатели, что не соответствует требованиям документации (с учетом инструкции по заполнению заявки (часть 16 раздела I документации) и Законодательству о контрактной системе.
Так, например, в отношении предлагаемого к поставке товара "Прибор ночного видения ПН-14К, Производитель: АО "Новосибирский приборостроительный завод", г. Новосибирск, Россия" участником указана такая характеристика как "Напряжение питания, не более, В 1,5" (требование документации: "Напряжение питания, не более, В 1,5".
При этом инструкцией по заполнению заявки установлено, что "в случае, если техническая часть с описанием товара сопровождается "должна быть", "должен быть", "не менее", "не более" и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должна быть", "должен быть", "не менее", "не более" и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара".
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены доказательства невозможности указания конкретных показателей по указанной характеристике ввиду отсутствия у производителя, предлагаемого к поставке товара, конкретных значений показателей по указанной характеристике товара.
Таким образом, единая комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе заявку единственного участнику нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3) Порядок заключения контракта по результатам заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 названой статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
27.08.2018 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес ООО ТД "Абсолют" посредством единой информационной системы и электронной площадки с использованием единой информационной системы направлен проект контракта.
28.08.2018 ООО ТД "Абсолют" подписал проект контракта.
Подписанный со стороны ООО ТД "Абсолют" проект контракта направлен заказчику ООО ТД "Абсолют" 31.08.2018.
05.09.2018 проект контракта отозван заказчиком.
Также 05.09.2018 сформирована карточка контракта.
13.09.2018 заказчик направил проект контракта участнику с включенной информацией о товаре, с характеристиками, отличными от характеристик товара, указанного в заявке заявителя.
18.09.2018 ООО ТД "Абсолют" направило протокол разногласий, частично согласившись с характеристиками в новой редакции.
21.09.2018 заказчиком произведена обработка протокола разногласий, сформирована карточка контракта и также направлен проект контракта, содержащий информацию о товаре, с характеристиками, отличными от характеристик товара, указанного в заявке заявителя.
При этом заказчик направил ООО ТД "Абсолют" письмо с просьбой подписать контракт в редакции, направленной заказчиком, в которой содержатся минимальные показатели технических характеристик приборов, соответствующих представленных в заявке и аукционной документации.
В сою очередь, заявитель в регламентированный срок (26.09.2018) контракт на предложенных заказчиком условиях заявителем не подписан, поскольку, как следует из письма ООО ТД "Абсолют", направленного в адрес заказчика, товар, указанный им в заявке, имеет характеристики, подтвержденные заводом-производителем и установленные в технической документации на данную продукцию.
Также в своем письме ООО ТД "Абсолют" отмечало, что на этапе рассмотрения заявок заявка данного общества была признана соответствующей документации об электронном аукционе и не была отклонена на основании того, что содержит неконкретные показатели характеристик товара.
В отзыве на жалобу заявителя заказчик пояснил, что указание неконкретных показателей характеристик товара в контракте повлечет за собой трудности на этапе приемки и исполнения контракта, ввиду чего ООО ТД "Абсолют" был направлен проект контракта с минимальными значениями показателей характеристик товара.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и об обоснованности жалобы заявителя.
Вместе с тем комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что названное нарушение допущено заказчиком ввиду нарушений, допущенных единой комиссией.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения заказчиком требований части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, нарушение единой комиссией требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0153100006118000061) и повторного проведения
аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим единой комиссии выдаётся соответствующее предписание.
Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об обеспечении возможности заказчику и его единой комиссии совершения действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "Абсолют" о нарушении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку приборов ночного видения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0153100006118000061, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 октября 2018 г. N 2137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018