Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Алядиновой Л.А. |
- |
представителя ООО "Нутритек Кострома" (доверенность от 05.10.2018 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома" (далее также - ООО "Нутритек Кострома", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка" (далее также - аукционная комиссия) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку детского питания, номер извещения 0332200058918000015 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители Государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок заслушав доводы лица, присутствующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 19.09.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку детского питания (номер извещения 0332200058918000015) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставку детского питания с начальной (максимальной) ценой контракта - 646 043,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Описание объекта закупки, требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены заказчиком в извещении, Разделе 2.1 документации.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования о соответствии предлагаемого к поставке товара содержатся в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствует обоснование использования нестандартных показателей (технических характеристик).
Так, например, заказчиком установлено, среди прочего, требование о соответствии поставляемого товара Федеральному закону от 12.06.08 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Документ утратил силу с 1 января 2016 года в связи с принятием Федерального закона от 02.05.2015 N 126-ФЗ.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования нестандартных показателей, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 28.09.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе, о чем составлен протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 N0332200058918000015-1.
В соответствии с протоколом от 28.09.2018 N0332200058918000015-1 до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 36, отказано в допуске к участию в закупке. Остальные участники закупки допущены к участию в закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названого Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названого Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная нназванным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документацией установлены аналогичные требования. При этом документация не содержит указания на товарный знак.
Участнику, подавшему заявку под порядковым номером 36 (ООО "Нутритек Кострома"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Между тем в нарушении части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, а также указания на положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявка заявителя содержит показатели, не соответствующие требованиям документации.
Так, по позиции N 3 "Сухая смесь на основе частично гидролизованного белка для питания детей с рождения до 6 месяцев с риском развития аллергии" требование документации: "На 100 мл готового продукта: углеводы, г, Не менее 7,5 и не более 7,6" заявителем предложено: "7, 0 г"; по позиции N 9 "Пюре мясное для питания детей раннего возраста" требование документации: "Фасовка (вместимость упаковки), г Не менее 80 и не более 90", заявителем предложено: "100 г"; по позиции N 11 "Творог для детского питания с 6 месяцев с добавлением плодоовощных компонентов" требование документации: "Жирность, % Не менее 3,8 и не более 3,9", заявителем предложено: "4, 2 %", по названной позиции в отношении характеристик "Обогащение кальцием, мг в 100 г Не менее 86 и не более 88" и "Энергетическая ценность, ккал в 100 г "Не менее 106 и не более 108" заявителем предложено: "85 мг" и "113 ккал", соответственно; по позиции N 12 "Йогурт питьевой для питания детей с 8 месяцев" требование документации: "Жирность, % - не менее 2.7 и не более 2,8", заявителем предложен йогурт с жирностью 2, 5%; по позиции N 13 "Биолакт кисломолочный для питания детей с 8 месяцев" требование документации: "Энергетическая ценность, ккал - н е менее 73 и не более 78", заявителем предложено: "72 ккал".
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию.
Таким образом, с учетом изложенного аукционная комиссия, отказав в допуске ООО "Нутритек Кострома", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные Государственным казенным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка" и его аукционной комиссией, не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на н поставку детского питания, номер извещения 0332200058918000015, обоснованной в части нарушения аукционной комиссией требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на н поставку детского питания, номер извещения 0332200058918000015, необоснованной.
3. Признать Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка" нарушившим требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и его аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.
6. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
7. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 октября 2018 г. N 2136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018