Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя управления - начальника отдела - Корешева И.С.
Члены комиссии:
Воронова С.А. - государственный инспектор,
Попова Е.С. - старший государственный инспектор,
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Курганавтодор" Терещенко А.П. (доверенность N 2 от 09.01.2018 г.), Анисимова А.А. (доверенность N 48 от 04.10.2018 г.),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Ушакова Д.А. (доверенность N33 от 01.10.2018 г.),
в присутствии представителей Акционерного общества "УралАвтодор" Ивановой Н.А. (доверенность N б/н от 26.09.2018 г.), Войнова Д.В. (доверенность N 106 от 03.10.2018 г.), Леер А.В. (доверенность N 107 от 03.10.2018 г.), Овчинникова К.А. (доверенность N 108 от 03.10.2018 г.),
рассмотрев жалобу Акционерного общества "УралАвтодор" (далее - Заявитель, АО "УралАвтодор") на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению работ на объекте капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области" (извещение N 0843500000218001714), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба АО "УралАвтодор" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению работ на объекте капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области" (извещение N 0843500000218001714).
В жалобе заявитель указал, что решением аукционной комиссии заявка, поданная АО "УралАвтодор", не допущена к участию в электронном аукционе (извещение N 0843500000218001714) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации о показателях, используемых при выполнении работ материалов (товаров) по позициям N 2 ("Щебень" (для устройства нижнего слоя основания)), N 3 ("Щебень" (для устройства верхнего слоя основания)), требованиям абз. "б" п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Указывает, что в составе первой части заявки АО "УралАвтодор" по позициям N 2 "Щебень" (для устройства нижнего слоя основания), N 3 "Щебень" (для устройства верхнего слоя основания) представлена информация о группе щебня и марке щебня по истираемости, соответствующая требованиям ГОСТ 8267-93 для фракций щебня 20-40 мм и 10-20 мм, 40-70 мм и 10-20 мм соответственно.
Полагает, что первая часть поданной заявки отклонена аукционной комиссией необоснованно, так как технические и функциональные характеристики используемого товара (щебень) представлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, также не согласен по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.08.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по выполнению работ на объекте капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области" (извещение N 0843500000218001714).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 126 111 473,00.
Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Курганавтодор".
Размещение осуществляет уполномоченный орган - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение N 0843500000218001714) от 25.09.2018 г. подано 5 (пять) заявок с идентификационными номерами 3,5,6,7,8.
Заявки с идентификационными номерами 3,5,6,8 допущены к участию в электронном аукционе (извещение N 0843500000218001714).
Заявке с идентификационным N 7(АО "УралАвтодор") отказано в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0843500000218001714) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации о показателях, используемых при выполнении работ материалов (товаров) по позициям N 2 ("Щебень" (для устройства нижнего слоя основания)), N 3 ("Щебень" (для устройства верхнего слоя основания)) о группе щебня и марке щебня по истираемости требованиям, установленным абз. "б" п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 28.09.2018 г. в электронном аукционе по выполнению работ на объекте капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области" (извещение N 0843500000218001714) приняли участие следующие заявки с идентификационными номерами:
- N 5 (ООО "Дорстройтех - лизинг"), предложена цена контракта 105 378 116, 13 копеек;
- N 8 (ООО "Строительные ресурсы"), предложена цена контракта 105 378 116, 13 копеек;
- N 6 (АО "Север - западное управление автомобильных дорог"), предложена цена контракта 106 008 673, 50 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение N 0843500000218001714) от 02.10.2018 г. решением аукционной комиссии вторые части заявок всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
При этом, участник данного электронного аукциона с идентификационным номером заявки 5 (ООО "Дорстройтех - Лизинг") признан его победителем.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены требования к описанию объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При рассмотрении аукционной документации на выполнение работ на объекте капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области" (извещение N 0843500000218001714), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что щебень для устройства нижнего слоя основания должен обладать фракциями 20-40 мм и 10-20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости F200 (позиция N 2); щебень для устройства верхнего слоя основания должен обладать фракциями 40-70 мм и 10-20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости F200 (позиция N 3).
Как указано выше, участнику с идентификационным номером заявки 7 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации о показателях, используемых при выполнении работ материалов (товаров) по позициям N 2 ("Щебень" (для устройства нижнего слоя основания)), N 3 ("Щебень" (для устройства верхнего слоя основания)) о группе щебня и марке щебня по истираемости требованиям, установленным абз. "б" п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первой части заявки, поданной АО "УралАвтодор" с идентификационным N 7, на участие в электронном аукционе (извещение N 0843500000218001714), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация о группе щебня и марке щебня по позиции N 2 указана следующим образом: "Щебень (для устройства нижнего слоя основания) фракции 20-40 мм и 10-20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости F200; по позиции N 3 - "Щебень (для устройства верхнего слоя основания) фракции 40-70 мм и 10-20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости F200.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки АО "УралАвтодор" не содержит информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, которыми предъявлены требования о предоставлении конкретных показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ, поскольку информация, указанная в составе первой части заявки с идентификационным N 7, не отражает конкретного значения данных показателей, так как указанное значение может трактоваться как щебень фракции 20-40 мм, так и щебень фракции 10-20 мм с группой щебня как 2 так 3 и маркой по истираемости как И1 так И2, и не отвечает требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что знак "/"разделяют предложенные значения, представленные на выбор - участнику аукциона и при заполнении заявки необходимо указать одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки N 7.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "УралАвтодор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Корешева
Члены Комиссии: С.А. Воронова
Е. С. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 октября 2018 г. N 05-02/194-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018